Vatan: «Один пояс, один путь» заставляет США нервничать



Vatan: «Один пояс, один путь» заставляет США нервничать


Проект «Один пояс, один путь» идет вразрез с интересами США, считает профессор Эдигер. «США пытаются экономически подавить все страны региона, включая Турцию», — отметил он.

По словам директора Центра энергетики и устойчивого развития Университета Кадира Хаса Волкана Эдигера (Volkan Ediger), в основе торговой войны США лежит проект «Один пояс, один путь».

Новое сотрудничество

Проект был инициирован в 2013 году главой КНР Си Цзиньпином с целью возрождения исторического Шелкового пути и расширения торгово-экономических связей со странами, через которые пролегает этот маршрут, напомнил Эдигер. Он продолжил: «Проект создания сухопутного пути из Китая в Европу и морского пути, который опять же из Китая идет в Индийский океан и Африку, проходя через Красное море и Суэцкий канал, и протягивается в Венецию, как в XVIII веке, совершенно очевидно, неугоден США из-за его экономического, а также культурного и политического влияния в соответствующих регионах. Китай — крупнейшая сила, бросающая вызов США, и США желают препятствовать проекту, опасаясь того, что он подорвет американское влияние в регионах, через которые пройдут эти пути. Иными словами, проект идет вразрез с региональными интересами США. Поэтому США, которые будут делать все возможное, чтобы разрушить новое региональное сотрудничество, в последнее время пытаются экономически подавить все страны региона, включая Турцию».

Эдигер также отметил, что как естественный результат этого — Турция, которая оказывается под воздействием торговой войны Трампа в рамках происходящих событий, обращается к новым возможностям сотрудничества на востоке.

Игра в шахматы

Волкан Эдигер говорит, что США с помощью соглашения по СПГ заставили ЕС покупать свой газ: «Это соглашение заняло свое место в глобальном энергетическом противостоянии как ход, сделанный против России — еще одной страны в антиамериканском союзе. В дальнейшем в борьбе на международной арене США будут находиться на одной стороне, Китай, Иран и Россия — на другой. Серьезная шахматная игра продолжается».