LA Times: Российские военные фильмы ветеранам США понравились больше всего
В американском городе Туэнтинайн-Палмс прошел первый фестиваль военных фильмов, пишет Los Angeles Times. Главными зрителями на нем стали ветераны Второй мировой войны, войны во Вьетнаме, а также конфликтов на Ближнем Востоке.
Некоторые картины они хвалили за реалистичность и игру актеров – например «Взвод» Оливера Стоуна, «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Охотник на оленей»; другие фильмы уличали в «картикатурности» или обилии «квасного патриотизма».
Нашлись и те ветераны, которые представили зрителям собственные картины, при этом многие отмечали, что жизнь после войны не ограничивается экзистенциальным кризисом и посттравматическим шоком – в ней есть место и юмору, о чем редко говорят военные фильмы.
Среди самых популярных картин программы фестиваля оказались и две российские: «Батальонъ», посвященный женским батальонам смерти, созданным в период Первой мировой войны, а также «Битва за Севастополь», повествующий о судьбе легендарной женщины-снайпера Людмилы Павличенко во время Второй мировой.
Как отмечают организаторы фестиваля, старые фильмы оказываются более успешными, потому что многие из них снимали режиссеры, сами побывавшие на войне. Сегодня же, несмотря на все продвинутые технологии, создатели фильмов, никогда не видевшие боевых действий, многое упускают из виду. Поэтому подобные мероприятия для них – шанс пообщаться с ветеранами и услышать их уникальные истории.
В наши дни набирает популярность новая тенденция: с помощью своих мобильных телефонов и соцсетей солдаты создают и выкладывают в интернет собственные видео и фильмы, без прикрас. По словам специалистов, таким образом, кино о войне становится «более реалистичным и необработанным», и это влияет на художественные и документальные фильмы.
Впрочем, какой бы ни была картина, центральное место в ней занимает образ солдата и его чувства. Издание цитирует слова Хуана Вальдеса, ветерана Вьетнамской войны, оставившей глубокий след в американской истории и культуре: «Мы проиграли. Нам пришлось убираться оттуда, как собаке, поджавшей хвост… В течение последнего 41 года мне было мучительно горько из-за того, что случилось в Сайгоне».
Фото: Reuters
Обсудим?
Смотрите также: