Не тяните кота за хвост: партнеры по коалиции требуют от США конкретных мер по борьбе с ИГ

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи Anti-ISIS partners want US to clarify strategy («Партнеры по борьбе с ИГИЛ* хотят, чтобы США уточнили стратегию»), опубликованной CNN Politics.
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил в среду, что победа над ИГ*ИЛ (ИГ*, «Исламское государство»*, арабское — ДАИШ — террористическая организация запрещена Верховным судом РФ) станет главным приоритетом Соединенных Штатов на Ближнем Востоке, и намекнул на создание безопасной зоны для защиты беженцев, в то время как союзники выразили недовольство тем, сколько времени занимает у администрации Дональда Трампа выработка стратегии.
США продолжат придерживаться подхода администрации Барака Обамы, у которого было пять направлений: применение военной силы; выявление и ликвидация боевиков, которые едут в Сирию из других стран; противодействие источникам финансирования группы; работа по противодействию пропаганде; и стабилизация мест, после свержения ИГИЛ.
Тиллерсон, выступая на открытии 10-го совещания министров международной коалиции по вопросу ИГИЛ, добавил, что «США будут увеличивать давление на ИГИЛ и «Аль-Каиду» (обе организации запрещены в РФ) и будут добиваться создания временной зоны стабильности через прекращение огня, чтобы позволить беженцам вернуться домой».
Он не предоставил никаких подробностей, но заявил, что США «работают над адаптацией подобного подхода к конкретным задачам в Сирии» и что это будет «более детальный подход».

Администрация Обамы не решалась создавать «безопасные зоны» из-за военных обязательств, которые требовали защищать такие районы от правительственных войск Сирии и возможности столкновения с российскими войсками.
«Я понимаю, что есть много насущных проблем на Ближнем Востоке, но победить ИГИЛ — задача № 1 для США в регионе, — сказал Тиллерсон. — Когда все является приоритетом, ничто не является приоритетом. Мы и впредь должны удерживать внимание на самом важном в данный момент».
В то же время дипломаты очень ждут, когда же администрация уточнит свою стратегию. «Я надеялся на конкретику, — сообщил журналистам министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро. — Мы просим конкретных ответов от новой администрации уже недели две».
«Я признаю, что американской администрации требуется время, чтобы рассмотреть возможные варианты решения, — добавил французский министр. — Но у нас есть свои идеи, и нам нужно двигаться дальше».
Эйро заявил, что чиновники Трампа рассказали ему, что им необходимо «немного больше времени, чтобы рассмотреть варианты» и что они представят их президенту США в ближайшие несколько недель.
Высокопоставленный арабский дипломат отметил, что встреча была больше похожа на брифинг, чем представление кого-то плана, и что плана пока явно никакого нет.
«Администрация говорит правильные вещи, но и такие широкие мазки еще не трансформировались в стратегию, — сказал дипломат. — Сейчас речь идет о краткосрочных тактических ходах. Любая стратегия должна учитывать то, как будет происходить противостояние всем экстремистам в регионе и план противостояния Ирану».
Арабский посол признает, что ожидания от администрации Трампа не были высокими.

«Мы не ожидаем новой или принципиально другой стратегии», — сказал он, добавив, что единственное изменение, которое они ждут от иностранных партнеров, — это более быстрый процесс принятия решений.
«Здесь не будет так много споров о каждом решении, — сказал дипломат, имея в виду новую администрацию. — [Министр обороны Джеймс] Мэттис и генералы расскажут Трампу, что, по их мнению, нужно делать, и Трамп утвердит это. Все будет быстро».
Но Эйро не заметил ускорения процесса. «У Америки есть некоторые сомнения относительно того, какие силы должны быть использованы», — сказал он, имея в виду повстанцев на земле, которые связаны по различным интересам и этническим группам. Он сказал, что США также нужно укрепить свой подход к взятию Ракки, оплоту ИГИЛ в Сирии.
Он также высказался за увеличение американской направленности на мирные переговоры, организуемые ООН в Женеве, и заявил, что ему было непонятно, что Тиллерсон подразумевал под «временными зонами стабильности».
Коалиция из 68 членов ориентировала свое однодневное совещание, которое состоялось в Государственном департаменте США, на вопрос о наземной кампании в Ираке и Сирии, в то время как США поддерживают местные иракские силы, стремящиеся вернуть оплот ИГ, Мосул, и расширяет свои усилия, приближаясь к Ракке.
Группа также подняла вопрос сбора средств для поддержки гуманитарных усилий по стабилизации районов, освобожденных от ИГИЛ. Несмотря на предложения администрации Трампа по сокращению бюджета госдепартамента — и особенно программ помощи и развития — финансирование стабилизации районов, пострадавших от ИГИЛ, не должно быть затронуто, как заявил представитель Госдепа Марк Тонер, так как средства уже были выделены в предыдущих бюджетах.
Встреча в среду стала первым полным собранием коалиции с 2014 года и первой для администрации Трампа. Президент Дональд Трамп строил свою кампанию на обещании занять более жесткую позицию в борьбе с ИГИЛ.
В среду Тиллерсон дал понять, что план администрации Трампа будет в значительной степени опираться на военные средства: «Экспансия ИГ требует масштабного военного ответа, и наши наступательные меры будут направлены на взятие территорий в Ираке и Сирии, где организация оставила большой и разрушительный след. Наша конечная цель на данном этапе — региональная ликвидация ИГИЛ с помощью военной силы».

Тиллерсон также дал добро на восстановление этих территорий после победы над ИГИЛ, что включает в себя усилия по расчистке завалов и ликвидации фугасов, восстановление водоснабжения и электричества. «Успешная фаза стабилизации создаст предпосылки для успешного этапа нормализации», — заявил американский дипломат.
«Мы будем продолжать содействовать возвращению людей в их дома и работать с местным политическим руководством, — сказал он собравшимся. — Они обеспечат стабильное и справедливое управление, восстановление инфраструктуры и предоставят необходимые услуги. Мы будем использовать наше дипломатическое присутствие на местах, чтобы облегчить диалог между местным руководством и партнерами по коалиции».
Но он также заявил, что «США не будут участвовать в государственном строительстве или реконструкции».
Тиллерсон призвал собравшиеся страны сделать больший вклад в борьбу, как на военном, так и на гуманитарном фронте. Он отметил, что США обеспечивает 75% военных ресурсов в Сирии и охватывает 25% гуманитарной помощи.
«Соединенные Штаты будут вносить свой вклад, — сказал Тиллерсон, — Но ситуация на местах требует большего, с моей точки зрения, участия других членов коалиции».
Многие бывшие генералы, включая тех, кто воевал в Ираке, предупредили, что способность США справляться с этой работой может оказаться под угрозой из-за сокращений бюджета, которые Тиллерсон должен осуществлять в государственном департаменте.
«Если мы чему-нибудь и научились после 11 сентября с военной точки зрения, так это тому, что проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся, не всегда поддаются чисто военному решению», — рассказал CNN на этой неделе отставной четырехзвездный генерал Джордж Кейси, бывший командующий в Ираке с 2004 по 2007 годы.
* Организация запрещена на территории РФ.
Обсудим?
Смотрите также: