Машина пропаганды ИГ: радикалы заменили посты в Twitter терактами

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи How Islamic State has changed its online message «Как «Исламское государство»* изменило свой посыл в Интернете»), опубликованной ресурсом Sky News.
Группировка уже не пропагандирует утопический стиль жизни в «халифате», но это не значит, что ее члены забросили онлайн-платформу.
По данным анализа тайных каналов связи, к которым Sky News получил доступ, усилия ИГ* (ИГИЛ*, «Исламское государство», арабское — ДАИШ — террористическая организация запрещена Верховным судом РФ) по пропаганде и вербовке в Интернете адаптируются к меняющейся ситуации, по мере того как группировка теряет территории в Ираке.
В феврале 2015 года ИГИЛ опубликовало 892 пропагандистских материала — видеоролики, фотографии, аудиозаписи и текстовые статьи — все через цифровые технологии. В том же месяце 2017 года число упало до 570 материалов — это снижение на 36%.
По данным Международного центра по изучению радикализации и политического насилия, который предоставил данные, характер пропаганды изменился.

В 2015 году 53% публикаций ИГИЛ были ориентированы на утопические изображения жизни в рамках так называемого халифата, а 39% восхваляли джихад.
В этом году, когда бушевала битва за Мосул, 80% материалов были о джихаде, и только 14% — об утопическом мире.
Источники в британских контртеррористических органах подтверждают, что количество и качество пропаганды ИГИЛ снизилось, но и ее фокус сместился в сторону одиночных терактов.
Чарли Уинтер, старший научный сотрудник Международного центра по изучению радикализации, рассказал в интервью Sky News: «Теперь гораздо труднее наткнуться на пропаганду ИГИЛ, это бесспорно. Но бренд все еще существует. Так что с помощью терроризма, путем проведения таких атак, как та, что состоялась у здания парламента в среду, они на самом деле используют это в качестве пропаганды, они могут использовать эти теракты как способ быть всегда на слуху и в умах людей. И в этом смысле пропаганда и терроризм — одно и то же для ИГИЛ».
Когда ИГ оккупировало Мосул в июне 2014 года, они также создали важный плацдарм для распространения своей идеологии через цифровые каналы.
Они наводнили открытые платформы, такие как Twitter и YouTube, тысячами видеороликов, направленных на максимальный охват аудитории. Смесь ужасающих убийств, в том числе американского журналиста Джеймса Фоули, и размытые кадры о жизни при ИГИЛ. Все это имеет важное значение в распространении их бренда и идеологии в массы.

За последние три года, однако, и Google стала гораздо более эффективно удалять подобные материалы. Это заставило ИГИЛ прибегнуть к менее известным каналам, таким как Telegram — приложение для обмена сообщениями с шифрованием, где группа до сих пор активна.
Соучредитель Moonshot CVE Росс Френетт (стартап, который использует технологии для противодействия экстремизму) рассказал Sky News: «Тот, кто состоит в закрытом канале в Telegram, посвященном ИГИЛ, или ДАИШ, скорее всего, уже довольно далеко зашел в своей вере в идеологию. В то время как раньше, когда ИГ работало в более широкой сфере Twitter, сообщения были предназначены для гораздо более широкой аудитории. Террористы сейчас значительно больше ориентированы на определение уязвимости. То есть определяют лиц, уязвимых с социальной точки зрения, с точки зрения психического здоровья, и пытаются подтолкнуть их к одиночным терактам».
* Организация запрещена на территории РФ.
Обсудим?
Смотрите также: