Аналитик Fox: Крым уже не вернуть, пора договариваться с русскими
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО, ведущий Fox News: Вы смотрите Freedom Watch, в студии судья Эндрю Наполитано и мой хороший друг и коллега Кэтлин Макфарланд – бывший заместитель помощника министра обороны в администрации Рейгана и аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности.
Знаете, я вижу, как Дональд Трамп, бизнесмен-миллиардер, пытается сориентироваться во внешней политике. Пока у него не все гладко, особенно в случае с Россией. Итак, позвольте спросить: что плохого, если президент США и Владимир Путин будут приятелями, а не противниками?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД, аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности: Думаю, сейчас уникальный исторический момент, как у Рейгана в 1980 году. Момент для переосмысления американской внешней политики. Потому что за последние 15 лет мы не добились успехов: ни в борьбе с ИГИЛ*, ни в отношениях с китайцами, ни в отношениях с русскими, ни на Ближнем Востоке, с ИГИЛ и с Ираном. Я говорю об обоих президентах, Буше и Обаме.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Ясно.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: У Трампа есть возможность переосмыслить это. И, возможно, переосмыслив, он скажет: есть способ работать с Россией, удовлетворяя наши интересы, чтобы русские не трогали европейцев и чтобы мы вместе боролись с радикальным исламом.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Помните знаменитую фразу Мэгги Тэтчер?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Да.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Некоторых слегка шокировало, когда она сказала: «Я посмотрела в глаза Горбачева и поняла, что с этим человеком можно иметь дело». Но о Владимире Путине так не скажешь, правда?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Нет!
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Мы знаем, что он убийца и мучитель.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Посмотришь ему в глаза – и прочтешь в них: «КГБ! КГБ!».
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Да!
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Но, с другой стороны, он еще и практичный человек. Можем ли мы найти с ним какие-то общие интересы? Я не знаю. Может быть, да. Может быть, нет. Но Трамп хотя бы говорит, что готов пересмотреть многие привычные суждения.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Если бы Трамп позвонил вам и сказал: «Мне нужен советник по внешней политике. Я попросил бы вас ответить на некоторые мои вопросы. Вопрос первый: что вы посоветуете сделать с российской оккупацией восточноукраинской территории – полуострова Крым?»
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Я бы сказала, что есть два ответа. Один я могу дать вам сразу, но на условиях анонимности. А другой…
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Представьте, что вы говорите с Дональдом Трампом – гипотетически…
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: …и если я буду уверена, что русские не подслушивают…
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Да.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Я бы сказала: «Пожалуй, они заполучили Крым, крымчане проголосовали за то, чтобы они остались, этого уже не вернешь. Тем не менее, господин президент… или господин избранный президент, или господин кандидат на пост президента… я бы рассмотрела возможности работы с Россией. Каковы наши собственные интересы? Обе наши страны хотят победить радикальный ислам, потому что это вызов всей западной цивилизации. Мы хотим, чтобы они убрались из Европы, мы не хотим, чтобы они пытались вернуть великую советскую империю, и мы не хотим, чтобы они раскололи НАТО. Они, в свою очередь, нуждаются в экономической и технической поддержке. Потому что у них нет экономики, кроме экспортной. Что они экспортируют? Нефть и природный газ. Цены обрушились, и они разорены.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Когда Дональд Трамп сказал: «Я, может быть, и не буду выполнять обязательства по договору о НАТО», – было ли это с его стороны ошибкой или безрассудством? Это должно было вселить ужас в сердца поляков, немцев и даже французов!
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Ну, и эстонцев, латышей и литовцев. Я была там в прошлом месяце и встречалась с ними. Они ведь тоже члены НАТО.
Я видела это высказывание Трампа, оно состояло из двух частей. Вначале он сказал: «Они не выполняют свои обязательства по договору…» – а в конце предложения: «… тем не менее, мы чтим договор о НАТО и будем его соблюдать».
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Но, Кэтлин, впечатление от его заявления было таким…
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Из-за СМИ.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: «Вам там, в Польше, Латвии, Эстонии, Чехии, Венгрии, возможно, придется рассчитывать только на себя!»
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Я думаю, он хотел сделать следующее… Я, конечно, не собираюсь говорить от лица Дональда Трампа. Но последние 15 лет республиканцы и демократы, госсекретари, министры обороны говорили европейцам: «Вы не делаете свою долю работы». Это называется распределением бремени, для этого даже есть термин!
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Ясно.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Может быть, он пытался подать им сигнал: «Вносите-ка деньги, или мы не будем выполнять [договор]».
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Вся эта команда – премьер-министры стран Восточной Европы, или восточной части Западной Европы, если вы понимаете, о чем я, – кого бы они предпочли видеть в Белом доме? Дональда Трампа или старую добрую Хиллари, которая была с ними накоротке со времен своей работы госсекретарем?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Ну, они знают Хиллари Клинтон, и у них, наверное, хорошие отношения с ней. Но я не считаю правильным выбирать президента США, исходя из того, что думают об этом в других странах.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Некоторые из моих друзей-либертарианцев говорят, что выбирают Трампа, просто в надежде на то, что он с меньшей вероятностью, чем госпожа Клинтон, втянет нас в новую наземную войну. Вы согласны?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Да.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Почему? Почему вы верите его словам, когда он так легко меняет свою позицию?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Один вопрос, по которому он не менял свою позицию, это войны в Ираке и Афганистане. Он подчеркивает, что критиковал и неоконсерваторов Буша, и Обаму за втягивание нас в войну, в которой мы не победили и не боролись за победу, и в итоге Ближний Восток еще менее стабилен, чем когда-либо прежде. Мы потратили триллионы долларов, а многие американцы трагически погибли.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Позвольте сказать вам, какой приятной и информативной была эта беседа. Всегда приятно иметь с Вами дело, Кэтлин.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Спасибо!
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Говорит Нью-Йорк. Мы защищаем свободу всегда, когда нам это позволяют. С вами был судья Эндрю Наполитано. Увидимся, Америка!
Дата выхода в эфир 01 августа 2016 года.
* «Исламское государство» – террористическая организация, деятельность которой в РФ запрещена (прим. RT).
Обсудим?
Смотрите также: