Российские Су-24 заставили Fox News задуматься о внешней политике
Российские военный самолеты, пролетевшие на бреющем полете над кораблем ВМС США, ясно дали понять: Россия намерена бросать вызов США когда и где сочтет нужным. Возвышение России вкупе с угрозой со стороны «Исламского государства»* заставляет обратить особое внимание на внешнеполитическую программу всех кандидатов в президенты США. В этом часу мы разберемся с республиканцами, а в следующем внимательно изучим внешнеполитические взгляды Хиллари Клинтон и Берни Сандерса. К нам присоединяется аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности Кэтлин Макфарланд. Рад вас видеть, Кэтлин!
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД, аналитик Fox News по вопросам национальной безопасности: И я вас.
Как мы знаем, вы работали на президента Рейгана. Давайте рассмотрим картину в целом. Когда мы выбираем президента, что важнее: характер человека и его взгляд на мир или же его опыт в политике и позиция по каждому отдельному вопросу?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Вы знаете, это очень хороший вопрос, о котором часто забывают. Кстати, я работала не только на Рейгана, но и на Никсона – на начальных этапах, когда они пытались претворить свои предвыборные обещания в жизнь. А жизнь зачастую мешает это сделать. Оказывается, что вы не можете сделать все в точности так, как собирались.
Так что меня больше не интересуют все эти мелкие подробности. Конечно, они интересны и могут послужить определенным показателем. Но мне-то нужны общие штрихи, отображающие позицию кандидата.
И вот смотрю я на трех республиканцев – Трампа, Круза, Кейсика – и, по большому счету, не вижу большой разницы. Уверена, что Круз и Кейсик сказали бы: «Разница огромная, она в том-то и том-то». Но на самом деле все они выступают за одно и то же: «возьмем под контроль иммиграцию», «укрепим границу», «будем бороться с ИГ», «будем бороться с ИГ с помощью экономических рычагов», «усилим оборону Америки, чтобы нас никто не трогал», и «приглядим за Китаем с прицелом на будущее».
Хорошо, а теперь поговорим о характере, который, по вашим словам, так важен. Вот как ответили избиратели в ходе последнего опроса Fox News о том, способствует ли характер кандидатов успешному исполнению президентских обязанностей. В случае Круза 61% опрошенных сказал «да», 35% — «нет». В случае Трампа «да» ответили 33%, а 65% респондентов заявили, что характер Дональда Трампа успешному исполнению президентских обязанностей не способствует. А теперь мы рассмотрим пару конкретных предложений из их программ, и вы нам скажете, практичны они или нет.
Тед Круз говорит, что хочет смести ИГ ковровыми бомбардировками и занять более жесткую позицию по отношению к Владимиру Путину.
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Разумно, да.
Разумно?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Ковровые бомбардировки… Но недостаточно просто заявить, что ты будешь бомбить ИГ, предложение должно быть гораздо шире. Потому что радикальный ислам нельзя уничтожить одними бомбами. Необходимы экономические, идеологические, политические, дипломатические меры, агентурная разведка, секретные операции, союзники… «Я подвергну их ковровым бомбардировкам!» — звучит замечательно, вот только политика должна быть шире.
Говоря о борьбе с радикальным исламом, вы упомянули экономическое развитие, наших арабских партнеров и тому подобное… Но об этом много говорил и Джон Кейсик. Его подход отличается от подхода Круза и Трампа гораздо большей детализацией. Что вы об этом думаете?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Вот что мне не нравится в подходе Кейсика. Он говорит: у меня будут союзники, я не буду посылать туда наши войска, это сделают за нас наши союзники – умеренные исламские государства. Но знаете что? Они этого еще не сделали! И когда Кейсику задают вопрос: «Чем ваш план отличается от того, что мы видели последние 15 лет?» — у него нет ответа. Он просто уверяет, что все будет по-другому. По-моему, это нереалистично.
И, наконец, о Дональде Трампе. Иногда он четко выражает свои внешнеполитические взгляды, как в случае с ИГ. Иногда это скорее изоляционизм, иногда он выступает за более активное вмешательство. Но конкретно в случае с Россией – у Вас большой опыт взаимодействия с русскими, а все мы на прошлой неделе видели, как их самолеты летали вокруг американского военного корабля… Если послушать Дональда Трампа, его политика по отношению к России, кажется, сводится к следующему: «Мы с Путиным поладим, и дела пойдут лучше». Как по-вашему, это может сработать?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Послушайте, все наши нынешние враги: Иран, ИГ, Китай, Россия — я считаю, что врагов многовато! Мне важно, можно ли как-то сотрудничать с Россией, чтобы победить радикальный ислам.
Другой момент, который важен для меня в случае с Россией, как и с любой из этих стран, и с любым из текущих кризисов… Я полагаю, нас ждет экономический кризис. Еще один глобальный кризис масштаба 2008 года. Кто из этих кандидатов лучше подготовлен в плане понимания финансовых рынков и мировой торговли? Кто может обеспечить Соединенным Штатам лидерство? Мне кажется, это скорее бизнесмен, чем политик. Возможно, именно такой человек и нужен в Овальном кабинете в случае экономического кризиса.
Вы агитируете за него, Кэтлин?
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Нет, я ни за кого не агитирую! Но я говорю, что Трамп, возможно, в чем-то сильнее других. С другой стороны, у Круза большой опыт, он подробно изучил проблемы… Самым слабым в том, что касается внешней политики, я считаю Кейсика.
Он бы поспорил. Он бы сказал, что проработал в Комитете по Вооруженным силам США больше десяти лет…
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Конечно! И я знала его в те времена.
Ого!
КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Но я считаю, что иногда подход, учитывающий все нюансы, слишком мягок. Нужно понимать ситуацию в общих чертах.
Ясно. В общих чертах мы побеседовали с Кэтлин Макфарланд. Спасибо, что уделили нам время!
Дата выхода в эфир 16 апреля 2016 года.
* «Исламское государство» — террористическая организация, деятельность которой в России запрещена (прим. RT).