Стивен Коэн: разрядка с Россией возможна и необходима, но труднодостижима
Юлия, первый вопрос вам. Если проанализировать все заявления Дональда Трампа о других странах, все его высказывания носят негативный характер. Европейцы ужасны, потому как не платят по счетам. Китайцы насилуют нас, кажется, так он выразился. Мексиканцы, конечно, тоже ужасны. Мы знаем, что он думает о мусульманах. Японцы тоже плохие, потому что крадут наши рабочие места. Единственная страна, о которой он неизменно положительно отзывался — Россия. Как вы можете это объяснить?
ЮЛИЯ ЙОФФЕ, журналист The Atlantic: Мне всегда казалось, что Россия и Америка очень похожи. Обе страны считают себя уникальными, особенными. Обе верят, что у них особая судьба, предначертанная Богом. Обе очень склонны к империализму. Во главе России стоит Путин, у которого подростковые представления о мужественности. И это нравится тем, у кого такие же незрелые представления о мужественности, и эти люди очень хорошо отзываются о нём. Путин входит в зал через огромные золотые двери, разъезжает с голым… Он ведёт себя как герой боевика, и Дональду Трампу это импонирует. Кроме того, Путин назвал Россию последним бастионом христианской культуры на морально разложившимся Западе. Это заявление перекликается с издавна свойственным России ощущением, будто у неё особая судьба, как вы отметили. Ещё до прихода к власти коммунистов, при которых Россия неизменно видела себя в авангарде исторических событий, существовала идея третьего Рима. Рим пал, Византия пала, а Россия — хранительница православной церкви. Стив, а как вам кажется: у России и США действительно есть это яркое сходство или я преувеличиваю? Мне просто бросилось в глаза эта странная особенность: Трамп крайне жёстко критикует иностранцев и другие страны, но неизменно благосклонен по отношению к России и Путину. СТИВЕН КОЭН, почётный преподаватель Нью-Йоркского и Принстонского университетов, обозреватель The Nation: Не знаю, что в этом контексте значит «благосклонен». Трамп, определённо, не стал демонизировать Путина, и это резкий поворот в американской политике. Думаю или надеюсь — решайте сами, какое слово больше подходит, — Трампу сказали, что сегодня отношения России и Соединённых Штатов накалились до предела, в том числе и в сфере ядерного оружия. Ему сказали, что необходима новая разрядка, то есть переход к сотрудничеству, которое пришло бы на смену конфронтации. Трампу сказали, что разрядка с Россией в традициях республиканской партии. Таким был курс Эйзенхауэра, Никсона и Рейгана. И ради обеспечения национальной безопасности США, он, Трамп, должен взять курс на разрядку.
Если это так — не знаком с Трампом или с кем-либо из его окружения, — моя реакция предельно проста. Это основная идея (моей статьи для The Nation. — RT): «Ради обеспечения национальной безопасности США разрядка необходима». Добиться разрядки с Москвой возможно, но крайне непросто в политически, главным образом, в Соединённых Штатах, но также и в Москве. Материал предоставлен CNN International.Перевод выполнен RT. Дата выхода в эфир 22 января 2017 года.