Интервью с послом Украины в КНР: «Ничто не омрачит украинско-китайское сотрудничество»



Интервью с послом Украины в КНР: «Ничто не омрачит украинско-китайское сотрудничество»


Игры России и Запада на украинском поле все еще продолжаются. Как же Киеву урегулировать его отношения с каждой из сторон? Повлияет ли конфликт на востоке страны на украинско-китайское сотрудничество? Читателей очень волнуют эти вопросы, и корреспондент нашей газеты на днях взял эксклюзивное интервью у посла Украины в КНР — Олега Демина. Г-н посол рассказал, что сотрудничество возможно только при условии равноправного диалога, только так стороны смогут сохранить свои интересы.

— Украина занимает очень важное стратегическое положение между Европой и Азией. Каким образом можно урегулировать отношения с Западом и Москвой, чтобы это максимально соответствовало интересам каждой из сторон?

— Во-первых, мы точно не собираемся урегулировать отношения России и Запада в ущерб собственным интересам. Я соглашусь с фразой, что «Украина — это мост между Россией и Западом», однако если этот «мост» разрушится, баланс тоже исчезнет. Во-вторых, в сложившейся ситуации интересы сторон могут быть максимально учтены только при условии, что они пойдут на диалог на равных началах. На сегодняшний день мы установили дружественные соседские отношения со многими европейскими государствами. Председатель КНР Си Цзиньпин оценивает украинско-китайские отношения как «равные и взаимовыгодные». Мы надеемся, что и с Россией удастся выстроить такие же отношения, но, к сожалению, пока еще не удалось.

— Какую роль сыграли США в конфликте на Украине?

— Когда разгорелся кризис на востоке Украины, наши правительственные войска были лишь пустым звуком. Раньше мы были военными союзниками с Москвой и не верили, что у нас в стране может начаться война, к тому же мы считали, что Россия и Европа — это партнеры, на которых всегда можно положиться. Когда начался конфликт на востоке, у нас не было другого выхода, как ответить на угрозу войны. Однако на тот момент наша армия была совершенно новой, ей было чуть больше года, у солдат не было практически никакого военного опыта, и им нужно было совершенствовать свои умения. Именно поэтому нам потребовалось привлечь иностранных военных экспертов, чтобы они проводили подготовку и тренировки. Нам помогала тренировать солдат не только Америка, но и Великобритания, Польша, Израиль и Латвия. Между прочим, США отправили меньше всего солдат. Вашингтон, как и многие наши друзья, поддерживает украинские реформы по борьбе с коррупцией и демократизации и относится к нам очень искренне, может прямо указать на наши недостатки и проблемы. Фраза о том, что «США разжигают конфликт на востоке Украины», — неправда. Мы сами просили их поставлять нам оружие, но они отказались.

— Есть информация о том, что Россия продолжает исполнять условия договора, некогда заключенного между крымской компанией «Море» и КНР о поставках корабля на воздушной подушке «Бизон». Договоры о сотрудничестве с Китаем, подписанные предыдущем правительством Украины, все еще имеют силу? Кроме того, ранее были сведения, что Пекин собирается взять в аренду три миллиона гектаров земель у Украины, однако больше никаких новостей не появлялось.


— В СМИ полным полно ложной информации об Украине. Хочу прояснить ситуацию: судостроительная компания «Море» была создана не в Крыму, а на территории Украины. И РФ не исполняет ни единого пункта соглашения, заключенного нами с КНР. Договор о поставках «Бизона» выполняем мы. Контракты, заключенные ранее между Киевом и Пекином, все еще действительны, и мы собираемся исполнять наши обязательства. Кризис на востоке страны не скажется на отношениях с Китаем в области военной промышленности или других сферах. Что касается трех миллионов гектаров земель, могу лишь предположить, что это ложная информация. Ранее были сведения о том, что посольство Украины в КНР вербует наемников, и я уже говорил, что это неправда. Это нарушило бы законы Китая. Мы точно не могли бы поступить так. Все это провокации.

— Как относится Киев к инициативе Китая «один пояс, один путь»?

— Украина стала первой страной в Европе, которая выразила желание участвовать в строительстве «экономического пояса Шелкового пути». Мы могли бы сделать акцент на сотрудничестве в сельскохозяйственной сфере. Китай может поставлять технику, экономическую поддержку, а у нас есть плодородные земли и квалифицированные специалисты. Если говорить о нашей кооперации в рамках этой инициативы, сбор зерна на Украине мог бы увеличиться в три раза. Это выгодно не только нам и Китаю, но и всему миру.