Foreign Policy: Беженцы голосуют ногами против российской «стабильности»
Миграционный кризиз в Европе порождает множество «истерии и ожесточенной риторики», пишет обозреватель Foreign Policy Кристиан Кэрил.
«Правые популисты, наподобие премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, разглагольствуют о якобы атаке на "христианские корни" Запада со стороны бесовских мусульман», — отмечает автор статьи.
А либералы переживают по поводу того, что приток беженцев ставит Европу на грань раскола.
Хотя для Евросоюза принять сотни тысяч мигрантов — в большинстве своем бежавших из Сирии — будет задачей не из легких, но с учетом того, что население Европейского союза составляет более полумиллиарда жителей, то он справится, уверен автор.
Далее Foreign Policy отмечает, что «самые безумные» комментарии на тему мигрантов поступают со стороны «автократий». Так, президент России Владимир Путин назвал этот кризис «абсолютно ожидаемым».
«Мы в России, и ваш покорный слуга в частности, несколько лет назад говорили, что будут большие, крупномасштабные проблемы, если наши так называемые западные партнеры будут проводить ту ошибочную, как я всегда говорил, политику», — подчеркнул он, ссылаясь на поддержку со стороны США и Европы «народных восстаний» в арабских странах. «Приятели Путина в Пекине», говорится в статье, делали такие же комментарии. Например, рупор Коммунистической партии Китая газета People’s Daily заявила, что реальный виновник этого кризиса с беженцами – «западная демократия». При этом издание обвинило последнюю в сеянии хаоса и нестабильности по всему миру.
Однако, подчеркивает Foreign Policy, 4 миллиона беженцев покинули Сирию не из-за демократии, которой там нет.
Они «бежали от насилия и тирании, от "бочковых бомб" Асада, от террора “Исламского государства”», говорится в статье.
Автор задается вопросом, почему эти люди выбрали длинный и опасный путь в Европу, а не обосновались в ближайших к их родине странах.
«Думаю, все знают ответ: они ищут лучшей жизни. И процветающая, открытая и, самое главное, демократическая Европа может ее предложить», — подчеркивает Кристиан Кэрил.
Сирийские беженцы могли бы с такой же легкостью попытаться пробраться в Саудовскую Аравию или другие страны Персидского залива, уровень жизни которых сравним с европейским. Однако, говорится в статье, немногие решили отправиться туда, поскольку монархии этого региона нисколько не заинтересованы в предоставлении беженцам хоть каких-то политических прав.
«То же самое применимо к России и Ирану, предполагаемым союзникам Сирии. Обе страны географически находятся гораздо ближе к Дамаску, чем любая из стран Центральной и Западной Европы», — отмечает Foreign Policy.
Даже «катастрофические неудачи США» по созданию жизнеспособных демократий в таких странах, как Афганистан и Ирак, не сподвигли иракцев и афганцев становиться соискателями «российской или китайской стабильности».
«Вместо этого они [беженцы] голосуют ногами и пытаются найти новую жизнь в той части света, где, как им известно, их фундаментальные права, скорее всего, будут соблюдены», — пишет в завершение обозреватель Foreign Policy Кристиан Кэрил.
Фото: Reuters
Обсудим?
Смотрите также: