Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Le Figaro: Киев опасается «Правого сектора», но не брезгует его использовать
Эксклюзив

Le Figaro: Киев опасается «Правого сектора», но не брезгует его использовать

0
Le Figaro: Киев опасается «Правого сектора», но не брезгует его использовать


Запрещенная в России экстремистская организация «Правый сектор» выросла из ультранационалистической радикальной группировки, порожденной движением «майдана» в Киеве, пишет Le Figaro. В ходе войны на востоке Украины это вооруженное формирование одновременно боятся и уважают, а для киевского правительства эти солдаты, находящиеся вне закона, и полезны, и опасны.

Корреспондент Le Figaro встретился с членами «Правого сектора» в поселке Покровское Днепропетровской области. «Почему я вступил в “Правый сектор”? Я хочу защищать свою родину. Но в минобороны только предатели, а я не хочу сражаться рядом с предателями, – объясняет боец Воля. – Я не хочу просто умереть, я хочу сражаться и я хочу победы». Внутри формирования царит железная дисциплина, и любое нарушение субординации влечет за собой жесткое наказание. Порядки, установленные внутри «Добровольческого украинского корпуса» (ДУК), возглавляемого Дмитрием Ярошем, резко контрастируют с анархией, царящей в некоторых батальонах, отмечает издание. На сегодняшний день ДУК – это фактически единственное добровольческое формирование, которое не было интегрировано в государственные силовые структуры, констатирует Le Figaro. По словам его лидера Дмитрия Яроша, на Украине существуют 10 тысяч человек, готовых в любой момент сражаться. В распоряжении этой «тайной армии» находятся 18 батальонов территориальной обороны, рассредоточенных по всей стране, которые в действительности находятся вне закона. А по данным некоторых достоверных источников, от 300 до 400 опытных бойцов ДУК рассредоточены по различным пунктам восточного фронта. Как сообщил командир пятого батальона ДУК по прозвищу Черный, мотивация бойцов ДУК намного выше чем мотивация обычных призывников, поэтому они выполняют работу, на которую другие не соглашаются. «Мы вновь взяли холмы Белокаменки, трое превосходных солдат были убиты, один серьезно ранен, – рассказывает Черный. – На следующий день нас вывели из сектора. Это звучало примерно так: ”Спасибо, парни, теперь это наша работа”. У нас сложилось впечатление, что мы – использованный презерватив армии». В самой чаще леса корреспондент Le Figaro встретил подразделение снайперов ДУК, тренировавшихся стрелять противотанковыми снарядами. Их командир привязал к своему квадроциклу знамя с изображением Нестора Махно. «Это модель, Махно создал армию из народа, но его проект общества больше не актуален. Наша модель – это УПА и Степан Бандера», – признался он. По мнению издания, ДУК – это нечто большее, чем «пристанище фашистских солдафонов», это, скорее, некий «радикальный полюс, стремящийся освободиться от гнета российской ментальности».
В июле после инцидента в Мукачево организация Amnesty International обвинила «Правый сектор» в незаконных задержаниях и самоуправстве, напоминает издание. «Проблема с “Правым сектором” заключается в том, что они не входят в официальные военные формирования, а это ведет к безответственности и безнаказанности, что вкупе с владением оружием представляет опасное явление», – полагает представитель Amnesty International. Между тем накануне командир Черный объявил, что несколько подразделений его армии будут интегрированы в регулярные войска СБУ. «Это было сложное решение, – комментирует он. – Однако некоторые ребята получат официальный статус, зарплату для своей семьи и возможность постоянно оставаться на передовой в элитном подразделении». Фото: Reuters
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт inosmi.info вы принимаете политику конфидициальности.
ОК