The Times: Россия и Турция поспорили о судьбе курдов



The Times: Россия и Турция поспорили о судьбе курдов


Президент Путин отверг требования Турции поддержать план создания «безопасной зоны» на севере Сирии, цель которого — не пускать к границе курдских боевиков, поддерживаемых американцами.

Путин провел в Москве переговоры с президентом Эрдоганом, который ухватился за предложение Трампа создать такую зону после вывода американских войск из Сирии.

Турция грозит начать войну в северной части Сирии против курдских Отрядов народной самообороны YPG, которые пользуются поддержкой Америки, Британии и Франции в борьбе против «Исламского государства» (также ИГИЛ, запрещенная в России организация — прим. перев.). YPG — это отделение Курдской рабочей партии, которая базируется в Турции, где ее считают террористической организацией.

После встречи турецкий президент заявил, что «очистит» северную Сирию не только от ИГИЛ, но и от Отрядов народной самообороны курдов. Путин сказал, что он за «диалог между курдами и Дамаском».

YPG начала переговоры с режимом Асада почти сразу после того, как Трамп в прошлом месяце объявил о выводе американских войск. Эта организация заявила, что передаст пограничные посты под контроль сирийской армии в обмен на внутреннюю автономию, из-за чего турецкое нападение станет гораздо более опасным.

Посредником в переговорном процессе выступает Россия, являющаяся главным покровителем сирийского режима. Получается, что после длившихся два года попыток наладить совместную работу по сирийской проблеме между Эрдоганом и Путиным возникли противоречия.

Путин указал Эрдогану на заключенное в 1998 году турецко-сирийское соглашение по урегулированию курдской проблемы, косвенным образом подтвердив право режима Асада устанавливать контроль над северной частью Сирии на своих условиях. «Я уверен, что это снимет обеспокоенность Турции в вопросах безопасности», — сказал Путин.

Зонтичная организация Сирийские демократические силы, включающая в свой состав Отряды народной самообороны и ведущая боевые действия против ИГИЛ, заявила, что за последние несколько дней им сдались сотни джихадистов, а также тысячи женщин и детей. Последний очаг сопротивления ИГИЛ, находящийся возле иракской границы в провинции Дейр-эз-Зор, уменьшился в размерах до нескольких квадратных километров.

Сирийские демократические силы заявляют, что среди сдавшихся были иностранные боевики, в том числе, британцы, однако вдаваться в подробности отказываются. Надо полагать, что СДС уведомляют западные страны о тех гражданах, которые сражались в рядах ИГИЛ и были захвачены в плен.

После разгрома ИГИЛ в Сирии останется три участка территории, неподконтрольных режиму. Один из них на востоке, и контролируют его СДС. Второй контролируют турки, хотя номинально он находится в руках боевиков, входивших в состав Свободной сирийской армии. Третий — это северо-западный Идлиб, который почти целиком контролирует преданная «Аль-Каиде» джихадистская группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (запрещенные в России организации — прим. ред.).

Режим пообещал освободить всю территорию Сирии, но пока не может вести наступление в контролируемой турками зоне, потому что ее негласно признала Москва. Российский МИД заявляет, что ситуация в районе Идлиба быстро ухудшается.

Во время воскресного телефонного разговора с Эрдоганом Трамп заявил, что по-прежнему полон решимости вывести войска, несмотря на гибель на прошлой неделе четверых американцев и 12 местных ополченцев и гражданских лиц от взрывного устройства ИГИЛ в северном городе Манбидж.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.