ABC News: Ближний Восток предпочел бы Путину США, будь у него выбор

В среду вы также поговорили о Сирии и России. Задам вам тот же вопрос, что задал Дональду Трампу: как конкретно вы собираетесь реагировать на размещение Владимиром Путиным боевых самолетов и зенитных ракет на сирийской территории?
МАРКО РУБИО, сенатор от Республиканской партии, кандидат в президенты США: Прежде всего, хотелось бы отметить вот что: я неоднократно слышал высказывания Дональда Трампа по данному вопросу, и, по всей видимости, он считает, что если [будущий лидер США] наладит отношения с Путиным в личном плане, ситуация улучшится. Все это очень напоминает политику «перезагрузки» отношений с Россией, которую пытался вести нынешний президент. То есть, как я понимаю, Трамп выступает за перезагрузку отношений с Путиным.
А у Владимира Путина есть вполне конкретный план: вновь сделать Россию мощным игроком в геополитике, стоящим по крайней мере на том же уровне, что СССР. В рамках этого плана и предпринимаются сейчас эти шаги. Путин чувствует, что на Ближнем Востоке возник вакуум. Он ведет переговоры с Египтом, с Саудовской Аравией, и возможно даже с Израилем и прочими государствами, которые считают, что Америка уходит из этого региона. Так получилось во многом потому, что наш президент делает соответствующие заявления, отмечая, что мы не будем слишком активно участвовать в региональной политике — или, как выражался сам Обама, «впутываться» в нее. Этим и пользуется Путин, размещая в Сирии боевые самолеты. Уже скоро эти самолеты будут применяться для нанесения авиаударов. Ну а затем, как мне кажется — возможно даже уже в этом месяце, на Генеральной ассамблее — Владимир Путин заявит в ООН миру, что собирается возглавить коалицию против ИГИЛ. Так как же вы бы на это отреагировали? МАРКО РУБИО: Перво-наперво, мы бы вновь стали лидером. В этом же вся проблема — Путин же пытается заполнить вакуум. А все страны региона, которые предпочли бы создавать коалицию против ИГИЛ, работая с Соединенными Штатами, видят что мы не слишком к этому стремимся, видят, что организуемые сейчас воздушные операции, честно говоря, получаются не такими эффективными, какими должны быть. Они так пока и не дождались от США создания суннитской коалиции для противостояния силам ИГИЛ на земле. Они понимают, что четкого плана действий в отношении Асада и Сирии нет. В результате создался вакуум, который и заполняет Владимир Путин. Если бы президентом стал я, этот вакуум заполнили бы мы. И я уверен, что если при определении стороны, играющей лидирующую роль, перед регионом будет стоять выбор между США и Путиным, он выберет США. Но когда им приходиться выбирать между Путиным и отсутствием какого-то лидера вообще, они предпочтут Путина – что, собственно говоря, и происходит. Дата выхода в эфир 20 сентября 2015 года.
Обсудим?
Смотрите также: