Financial Times: Путин не Хрущев — он не станет в ООН стучать башмаком по столу
Далеко не каждому мировому лидеру удается окружить свое обращение к Генеральной Ассамблее ООН такой интригой, как это сделал Владимир Путин, пишет журналист Financial Times Нил Бакли. Намеченное на понедельник выступление российского президента на Генассамблее – первое за 10 лет – стало «удивительным поворотом событий», отмечает издание.
Москва подтвердила его поездку в Нью-Йорк в конце июля. Тогда западные дипломаты были уверены, что Путин, «изолированный из-за его вмешательства в дела Украины», скорее всего, не сможет ничего предложить, кроме очередной резкой антиамериканской тирады, говорится в статье.
«Однако недавнее наращивание российского военного присутствия в Сирии навело на мысль о том, что господин Путин планирует не стучать башмаком по столу в стиле Хрущева, а совершить серьезный дипломатический шаг. Суть этого шага – Россия предлагает оказать помощь и даже взять на себя лидирующую роль в борьбе с “Исламским государством Ирака и Леванта” (запрещенная в РФ террористическая группировка – прим. RT)», – пишет Guardian.
И это предложение опирается на «факты с места событий», а именно на наличие там «двух дюжин истребителей и другой военной техники», которую Россия недавно разместила в Сирии. Ряд западных дипломатов, а также российские СМИ даже предположили, что Москва, возможно, накануне выступления Владимира Путина на Генассамблее ООН проведет на сирийской территории несколько авиаударов, чтобы подкрепить позицию президента России.
Наращивание военных сил в Сирии, считает издание, дало Путину возможность сменить немного свой имидж и превратить себя из «изгоя в серого кардинала», а также вновь продемонстрировать, что Россия является «игроком на мировой арене».
«Как бы привередливы США ни были относительно намерений господина Путина, но он также стал тем, кого Вашингтон не может игнорировать», – подчеркивает Financial Times. В подтверждение этому издание приводит тот факт, что американский президент Барак Обама согласился на личную встречу с Владимиром Путиным, проведения которой «так жаждал» российский лидер.
Однако даже те, кто хорошо знает президента России, не считают его отличным стратегом, подчеркивается в статье. Так, после «аннексии Крыма» его стратегия, возможно, «увязла в болоте, затянув в трясину западных санкций слабеющую экономику его страны». Но когда дело дошло до выбивания почвы из-под ног своих противников, Путин своим «сирийским гамбитом» вновь показал себя «ловким тактиком».
Путин хочет заставить США признать, что России – равноправный игрок в Сирии. И здесь речь идет как о борьбе с ИГ, так и о будущем политического урегулирования сирийского конфликта, считает издание.
«Возможно, как это обычно бывает с российским лидером, его шаг по Сирии также изобилует рисками – начиная с опасности случайных столкновений с силами США, заканчивая тем, что российская армия может пагубным для себя образом оказаться втянутой в этот конфликт. Именно это произошло с советскими войсками в Афганистане в 1980-х годах. Но этот шаг также потенциально может послужить нескольким целям и принести России разнообразные результаты», – подытоживает Financial Times.
Фото: Reuters