От оперы к балету, от Хворостовского к Мухамедову
Мы, возможно, раскрыли тайного виновника глобального потепления! Судя по тому, что российский баритон Дмитрий Хворостовский, выступление которого нам посчастливилось услышать вечером 17 июня в Центре исполнительных искусств Zorlu Center на закрытии Международного оперного фестиваля в Стамбуле, регулярно совершает мировые турне, воспламеняя концертные площадки и зрителей, этот певец, на мой взгляд, серьезно повышает среднегодовую температуру воздуха! Харизма, техника, энергетика, голос! Выступление оперного певца, узнаваемого по длинным серебристым волосам, ослепительному костюму, медальону на шее, было поистине захватывающим. Из-за плотности рабочего графика я знакома лишь с несколькими произведениями из репертуара Хворостовского на русском языке. Но, конечно, слышать живое исполнение — это совершенно другое. То, как он стоит, держится на сцене, владеет голосом — каждым своим движением певец демонстрирует уверенность в себе, получая удовольствие от своего выступления и восторга зрителей. И в результате еще больше аплодисментов! И это тоже, конечно, сильно подогревает атмосферу.
Дирижер Константин Орбелян, с которым Хворостовский давно сотрудничает, его позитивная энергия и живость, теплый контакт со зрителем, а также с оркестром и солистами, придали концерту особое настроение. Оркестр государственного театра оперы и балета Стамбула несомненно доволен работой с таким улыбчивым и обходительным дирижером. Но главным сюрпризом вечера, на мой взгляд, стало выступление сопрано из Пуэрто-Рико Анны Марии Мартинес. Вдруг подумалось: специализируясь в одной области, человек пропускает очень многое в других областях. Вот и мне никогда не удавалось от начала до конца прослушать какое-либо оперное произведение в исполнении Мартинес, вволю насладившись голосом певицы, дающей концерты с Пласидо Доминго и Андреа Бочелли. Мягкое и прямо пропорциональное ее грации пение в полном смысле этого слова ласкает слух.
***
Таким роскошным концертом, в котором приняли участие многие знаменитые лица культурного мира, включая султаншу нашего кинематографа, Тюркан Шорай, завершилось оперное блаженство… На смену ему спешит балетное волнение! Четвертый Международный балетный фестиваль-конкурс в Стамбуле начнется 21 июня в том же центре Zorlu Center с представления балета «Граф Дракула» в постановке Государственного театра оперы и балета в Анкаре. Всех любителей искусства я призываю посетить этапы данного конкурса с детьми. Вне всякого сомнения, это уникальный шанс, способный вселить энтузиазм в сердца юных зрителей, имеющих все предпосылки к тому, чтобы заниматься каким-либо видом искусства или сделать балет делом своей жизни. Кроме того, данное мероприятие послужит неформальным уроком постижения несравненной эстетики балета и получения знаний в области балетной техники. Председателем жюри в этом году является татарский танцовщик Ирек Мухамедов, который в каждом своем выступлении буквально чарует зрительный зал. В свое время он бывал и в нашей стране, в 1980-е годы Мухамедов выступал на сцене Большого театра, а в 90-е стал солистом Королевского балета Лондона. Наряду с легендами нашего балета, такими как Мерич Сюмен и Озкан Арслан, конкурсантов будут оценивать Эвелин Тери, Владимир Малахов, Чжэ Гын Пак, Беатрис Кноп, Летиция Джулиани и Вадим Писарев.
Образ Ирека Мухамедова на сцене нисколько не стерся из моей памяти. Этот артист всегда заставлял зрителя трепетать. Не будучи столь эксцентричным, как Нуреев, и таким политичным, как Барышников, не привлекая излишнего интереса прессы, он стал знаменитым только благодаря своему мастерству. В те годы, когда TRT транслировал выступления Большого театра, я не могла оторвать глаз от выпуклого экрана телевизора с кинескопом. Ну а пока пожелаем удачи всем юным конкурсантам, кто проявит свои таланты перед Мухамедовым и другими выдающимися артистами. Некоторые из них, пройдя через огни софитов, в будущем займут кресла жюри!
Хотя кресло зрителя — это самое беззаботное место в мире. Пожалуйста, разделите это удовольствие!
Обсудим?
Смотрите также: