Националистическая революция охватывает Европу, потому что либерализму нечего предложить
Хиллари Клинтон назвала это «прискорбным», а Барак Обама — неудачниками, которые «цепляются» за свои Библии, фанатизм и оружие.
Президент Жан-Клод Юнкер из Европейской комиссии считает их «народниками, националистами, глупыми националистами… влюбленными в свои страны».
Ну, может они и глупцы, и да, они любят свои страны, но на прошлой неделе они напугали Юнкера, встряхнув Запад и остальной мир.
Выборы в крупнейших в мире избирательных блоках — в состоящем из 28 стран Евросоюзе и Индии с ее 1,2 миллиардами человек — показали, что волна национализма продолжает расти и распространяться по всей Европе и Азии.
В Индии индуистская националистическая партия премьер-министра Нарендры Моди одержала сокрушительную победу. Победа Моди была такой мощной, что он поспешил заверить неиндуистов, особенно 200 миллионов индийских мусульман, что они остаются равноправными гражданами. Но час индусов близок.
Партия Брексита Найджела Фараджа, сформированная в Британии всего несколько месяцев назад, лидировала первой, набрав 31 процент. Ни одна другая партия к ним не приблизилась. Лейбористская партия выиграла 14%, а партия Тори Терезы Мэй заняла 5-е место с 9% — историческое унижение.
На выборах во Франции партия Эммануила Макрона проиграла партии Национальный фронт Марин Ле Пен, которую он победил на последних президентских выборах с преимуществом 2:1.
В Италии Народно-националистическая лига Маттео Сальвини, получив 34%, пришла первой, что в итоге на общенациональных выборах может сделать его премьер-министром.
Националистическая партия «Право и справедливость» в Польше и народническая партия Виктора Орбана «Фидеш» в Венгрии легко одержали победу.
В Германии, однако, поддержку получила консервативно-социалистическая коалиция Ангелы Меркель. И ХДС, и СДПГ в сражениях растеряли силы, что может обернуться серьёзной встряской для правительства в Берлине.
Хотя националисты и народники контролируют четверть мест в парламенте ЕС, они изолированы. У них может и хватает сил блокировать или налагать вето на действия ЕС со стороны Брюсселя, но они не могут навязывать собственную повестку.
Либерализм, похоже, теряет свою привлекательность. Большинство в крупнейшей в мире демократии, Индии, сознательно использовали свое демократическое право голоса — голоса для достижения религиозных и националистических целей.
Почему угасает либерализм и воцаряется национализм?
Первая — это идея, которая взывает к интеллекту. Вторая — уходит корнями в любовь к семье, веру, племя и страну и взывает к сердцу.
Гордость быть поляком, венгром, итальянцем или шотландцем вызывает в человеке больше любви, верности и преданности, по сравненимю с тем, чтобы быть гражданином Европы.
«Кто говорит за Европу, то неправ, — говорил Бисмарк. — Европа — это всего лишь «географическое выражение».
Обсудим?
Смотрите также: