Турция и Россия создают совместный инвестиционный фонд на 1 миллиард долларов



Турецкая газета Hurriyet Daily подтвердила, что Россия и Турция договорились о создании Российско-турецкого инвестиционного фонда после визита президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Москву в начале прошлой недели, где он встречался с президентом Путиным, чтобы более широко обсудить технологическое сотрудничество, укрепление военных связей и дальнейшие перспективы, а также перемирие в Сирии.

Турция и Россия создают совместный инвестиционный фонд на 1 миллиард долларов


Об этом заявили на прошлой неделе​ на фоне проходящего саммита Российский фондм прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд благосостояния России и Фонд благосостояния Турции (TWF).

«На начальном этапе инвестиции в проекты составят 200 миллионов евро. Общий размер российско-турецкого инвестиционного фонда составляет 900 миллионов евро», — говорится в сообщении РФПИ.

Соглашение о новом совместном предприятии было подписано в присутствии Эрдогана и Владимира Путина, и оно будет играть ключевую роль в содействии совместным российско-турецким проектам в области технологий, здравоохранения и городской инфраструктуры.

«Это важная веха для TWF, и мы считаем, что обеспечение инвестиций через РФПИ в сфокусированных секторах не только укрепит связи между суверенными инвестиционными фондами, но и еще больше укрепит отношения между Турцией и Россией», — отметил управляющий директор Фонда благосостояния Турции Зафер Сонмез.

Турецкий фонд благосостояния, созданный в 2016 году, владеет акциями нескольких турецких компаний, таких как флагманская авиакомпания Turkish Airlines, телекоммуникационный гигант Türk Telekom, государственные кредитные организации Ziraat and Halk, Turkish Petroleum и Borsa Istanbul.

В его портфель также входят нефтеперекачивающая компания BOTAŞ, компания почтовой связи PTT и национальная лотерея Milli Piyango.

Согласно данным веб-сайта фонда, его миссия состоит в том, чтобы развивать и повышать ценность стратегических активов страны и, соответственно, предоставлять ресурсы для первичных инвестиций.

В более широком смысле, создание российско-турецкого инвестиционного фонда означает, что Турция быстро входит в орбиту Москвы.

Путин и Эрдоган уже встречались несколько раз в этом году, что не сулит ничего хорошего выдвинутому несколько недель назад ультиматуму Белого дома, гласящему, что «Турция должна выбирать».

Похоже, «выбор» Турции становится очевидным. Вашингтон и Анкара находятся в состоянии дипломатического противостояния, связанного  с блокированием заказов истребителя-невидимки F-35 компании Lockheed из-за плана Турции получить российские системы противовоздушной обороны С-400 этим летом.

Эрдоган еще раз подтвердил на прошлой неделе на фоне американских ультиматумов, что «те, кто просят или требуют от нас отказаться от участия, плохо знают нас», и сказал журналистам сразу после встречи с Путиным: «Если мы подписываем соглашение по какому-либо вопросу, то это уже решенное дело. Это наше суверенное право, и никто не может требовать от нас отступить».