Российская морская пехота больше не будет штурмовать берег как встарь

«Имеющиеся в составе ВМФ РФ БДК, восходящие по своей архитектуре к танкодесантным кораблям Второй мировой войны, предусматривают в первую очередь высадку непосредственно на берег через аппарель. В редких случаях — высадку с использованием плавающей бронетехники в непосредственной близости от берега», — написал в своей статье для «Известий» Илья Крамник.
Но такая высадка в современных условиях делает десантный корабль легкой мишенью для дальнобойного оружия противника. Одной из причин, почему Америка перешла на «загоризонтные» операции по высадке состоит в распространении блокирующего доступ к территории оружия вроде ракет, мин и беспилотных летательных аппаратов, призванных не допустить приближение кораблей США к враждебным берегам.
Поэтому как и Америка, Россия переключилась на загоризонтную высадку. «Высадка морской пехоты в этом случае проводится двумя путями: по морю — с помощью десантных катеров, перевозимых в док-камере ДВКД или УДК и по воздуху — с помощью вертолетной группы», — говорится в той же статье, переведенной на английский Управлением армии США по исследованию зарубежных армий и вооружений (FMSO).
«Использование катеров с малой осадкой, тем более — катеров на воздушной подушке, а также вертолетов, резко увеличивает количество доступных для высадки зон, по сравнению с классическими «аппарельными» БДК, которым необходим подходящее побережье с относительно ровным дном у берега».
Крамник говорит, что новая российская доктрина позволяет ускорить десантную высадку на побережье: значительные силы смогут высадиться на побережье уже через полчаса после того, как крупные десантные корабли займут свои позиции за горизонтом. В FMSO говорят: «Российский ВМФ все свои десантные корабли направил на поддержку сирийского правительства. Их выдергивают со всех флотов, активно используют, потом переснаряжают и снова возвращают на места постоянного базирования».
В любом случае, сейчас у России на руках оказались устаревшие десантные корабли, некогда сконструированные для другой эпохи. «В ВМФ России сейчас имеется 15 БДК проекта 775, построенных в Польше в середине семидесятых и начале девяностых, и 4 корабля проекта 1171, построенных в СССР в шестидесятых», — пишет Крамник. «В рамках возможных локальных конфликтов близ российских границ потребность в подобных кораблях может и сохраниться. Однако для решения задач на большом удалении от собственных берегов требуются совершенно другие корабли, способные не просто доставить в нужную точку определенное количество людей и техники, но и обеспечить долговременные операции, в том числе с авиационной поддержкой».
Крамник предположил возможность формирования составных группировок из старых и новых десантных кораблей, которые «в идеальном случае могут включать в себя восемь классических БДК как новой постройки, так и модернизированных советских, и 6–8 кораблей нового типа, включая четыре ДВКД и 2–4 УДК».
Интересно, что Крамник утверждает, что «подобная десантная группировка будет требовать для своей поддержки соответствующего числа боевых кораблей дальней морской и океанской зоны, серийное строительство которых для ВМФ России налаживается с большим трудом». Другими словами, новые десантные корабли по существу требуют полного обновления российского флота, что было бы хорошей новостью для российских судостроителей, а флот получил бы больший кусок бюджетного пирога.
Обсудим?
Смотрите также: