Guardian: Путин торопится помирить сирийцев, чтобы утереть нос американцам



Guardian: Путин торопится помирить сирийцев, чтобы утереть нос американцам


На прошедших в Астане переговорах по Сирии у России и Турции многое было поставлено на кон, но двухдневный саммит принёс им «скромные» результаты, пишет The Guardian. Кульминацией переговоров стало «предсказуемое коммюнике», нацеленное на то, чтобы укрепить «номинальное» перемирие, которое действует с 30 декабря прошлого года.
Однако этот саммит показал наличие и других, более «жизнеспособных», тем. Во-первых, Россия, одно из главных действующих лиц в шестилетней сирийской войне, серьёзно настроена на то, чтобы завершить этот конфликт путём переговоров, причём ради этой цели она готова сделать больше, чем когда-либо. Во-вторых, хотя режим Асада при серьёзной поддержке России и Ирана одерживает победы на поле битвы, однако у него относительно слабая позиция в плане дипломатии.
Более того, момент, когда России придётся объявить о своих намерениях по отношению к Башару Асаду, близок как никогда, уверено издание. Также близок и момент, когда сирийскому лидеру придётся решить вопрос с ещё одним своим покровителем — Ираном, против которого всё больше сплачиваются Москва и Анкара, поскольку отвоёвыванием Алеппо занимались именно силы, поддерживаемые иранцами.
В Астане Россия впервые продемонстрировала разногласия с режимом Асада, упрекнув сирийские власти за их заявления о том, что атаку на находящийся рядом с Дамаском район Вади-Барада возглавляет группировка «Аль-Каида»*. Кроме того, российская сторона дала понять, что перемирие в Сирии нарушает не оппозиция, а иранские и сирийские силы, утверждается в статье. Москва также открыто узаконила две группировки, которых сирийские власти давно именуют террористами. Речь идёт об организациях «Ахрар аш-Шам» и «Джейш аль-Ислам», которые представляют собой значительную часть вооружённой оппозиции Сирии, отмечает The Guardian.
Издание также напоминает, что в преддверии переговоров в Астане глава МИД России Сергей Лавров был «необычно прямолинеен» по поводу интервенции России, заявив о том, что если бы в сентябре 2015 года Владимир Путин не отправил свои военно-воздушные силы «на спасение Асада», то Дамаск пал бы через три недели.
Общий посыл, как отмечается в статье, ясен.
«Обезопасив страну и с помощью бомбардировок вынудив оппозицию сесть за стол переговоров, Путин теперь хочет добиться результата, о котором он мог трубить повсюду. Договориться об окончании самого неразрешимого в XXI веке конфликта имело бы огромное значение для намерения российского лидера сформировать новый мировой порядок. А сделать это тогда, когда США пытались, но потерпели неудачу, принесло бы вдвое больше удовольствия», — подытоживает The Guardian.
* «Аль-Каида» — террористическая группировка, запрещённая на территории России (прим. RT).
Фото: Reuters