Der Standard: почему Лукашенко удалось пережить волну протестов
Разве можно забыть сотни тысяч мирных демонстрантов в Минске и в других городах Белоруссии, которые после очевидной фальсификации результатов президентских выборов 9 августа в течение несколько недель выходили на улицы вопреки тому, что протестующих жестко избивали дубинками и арестовали более 20 тысяч человек?
Ни сообщения международной прессы об эффектном побеге белорусской участницы Олимпиады спринтера Кристины Тимановской из Токио через Вену в Варшаву или о загадочной смерти оппозиционного лидера Виталия Шишова, найденного повешенным в одном из парков Киева, ни введенные санкции ЕС не могут скрыть того факта, что правителю Александру Лукашенко, находящемуся у власти столь долгое время, удалось подавить волну протеста.
По всем признакам победивший на выборах кандидат от оппозиции Светлана Тихановская находится в эмиграции в Литве. Над оппозиционной активисткой Марией Колесниковой со среды вершится тайный суд в Минске, и ей грозит тюремное заключение сроком до 12 лет. Кто вспоминает сегодня об оппозиционном блогере Романе Протасевиче, которого в мае Лукашенко приказал достать из самолета при перелете из Афин в Вильнюс, чтобы затем предъявить публике якобы глубоко раскаявшимся?
Находящийся у власти вот уже 27 лет 66-летний Лукашенко вновь прочно сидит в седле и может себе даже позволить нагонять страх и ужас на уехавших в Литву или Украину белорусских оппозиционеров. Мало того, в ответ на санкции ЕС он шантажирует соседние страны, переправляя мигрантов из Ирака и Сирии в ЕС.
Разногласия
Почему же ему удалось выжить как политику? Прежде всего, потому, что Лукашенко сумел сохранить от распада свою главную опору — спецслужбы и особые подразделения полиции, а также предотвратить раскол в аппарате госбезопасности. Второй причиной конца народного восстания была поддержка могучего русского соседа, о чем было с самого начала заявлено публично.
Несмотря на прошлые разногласия с Лукашенко, президент Владимир Путин в ходе нескольких совместных выступлений по телевидению, не оставив никаких иллюзий ни у белорусской оппозиции, ни у западных правительств, сигнализировал о своей солидарности с временно зашатавшимся диктатором.
Лукашенко считается сегодня политическим изгоем Европы. Время, когда он мог маневрировать между Москвой и Брюсселем, безвозвратно прошло. Судьба его страны зависит теперь от воли Кремля. Театральное выступление диктатора по случаю годовщины фальсифицированных выборов, насыщенное старыми лживыми утверждениями и новыми угрозами в адрес Запада, подтверждает, что о требуемом ЕС освобождении 600 политзаключенных не может быть и речи.
***
Комментарии читателей
seapoint
Как демократ я осуждаю режим Лукашенко. Медийные атаки Запада все больше превращаются в малопонятный непрерывный обстрел. Так населению не поможешь. Критика Запада важна. Но создается впечатление, что стреляя по Лукашенко, метят в Путина.
onverra
Когда мы начнем разоблачать политические игры в Европе и конкретно в Брюсселе? Подобное одностороннее освещение событий лицемерно. Мы (Америка и ее вассал ЕС) — хорошие, а Китай, Россия, Белоруссия, Иран, Северная Корея, Турция, Венесуэла и т.д. — плохие. В два счета лидеры других стран объявляются диктаторами, если отказываются играть в те же игры, что и наши правители…
Shelley
Когда мы сможем прочитать в газете, что «Саудовская Аравия — диктатура в тени Вашингтона»?
Это был бы первый пример такого рода. Этим я не хочу оправдывать тоталитаризм в Минске. Мне просто надоели двойные стандарты, практикуемые тут.
J.J. Gittes
Судя по опыту последних лет, переворота ждать больше не приходится. Если он и происходит, то или быстро, или вообще никак.
Tonion
Меня удивляет наивность белорусской оппозиции, поэтому создается впечатление, что ею руководят немногочисленные интеллектуалы, «не желающие марать рук». Революции бывают успешными только, когда идут снизу вверх! Требовать теперь от других, то есть от ЕС, чтобы они все сделали, чистое безумие и свидетельствует о слабости сторонников оппозиции!
Bruno Flex
«по всем признакам»
Каким признакам? Пока лишь известно утверждение оппозиционного кандидата, что не Лукашенко, а она выиграла выборы. С тех пор поддерживающие оппозицию средства массовой информации на Западе дружно рассматривают это утверждение как неопровержимый факт, не предъявляя никаких доказательств.
huwolfgo1
Дорогой господин Лендвай, я думаю, что это скорее защитный покров, а не тень… Все точно, как в случае с Асадом. Но при этом дело происходит в Европе.
Обсудим?
Смотрите также: