Антироссийские санкции Европы – чудовищный акт самоистязания и самоуничижения
Новые статистические данные, опубликованные на днях Дюссельдорфской Торгово-промышленной палатой, свидетельствуют о том, что из-за своей политики санкций в отношении России Европейский Союз понес совокупные экономические потери, превышающие 120 миллиардов евро.
Однако в ходе саммита ЕС на прошлой неделе европейские лидеры вновь призывали к продлению антироссийских санкций, которые будут действовать до середины следующего года, а возможно и дольше. Этот согласованный шаг блока европейских стран ведет лишь к росту напряженности в отношениях с Россией, а в политическом аспекте он не может принести ничего, за исключением обострения конфликта. Экономические санкции были наложены на Москву в июле 2014 года на основании сомнительных обвинений во враждебном вмешательстве в украинский конфликт. Москва ответила правомерными контр-санкциями, введя эмбарго на европейский экспорт сельскохозяйственных и иных товаров.
Германская Торгово-промышленная палата подсчитала, что разрыв торговых связей ударил по экономике Европейского Союза, причем ежегодные потери составляют около 21 миллиарда евро. Самые серьезные убытки несет крупнейшая экономика ЕС, Германия, которая теряет почти 5,5 миллиарда евро в год в двусторонней торговле с Россией.
За шесть лет, прошедших с 2014 года, санкционная политика ЕС в отношении России привела к колоссальным совокупным потерям в размере 120 миллиардов евро. И они продолжают расти. Чтобы представить убытки Евросоюза в некоторой перспективе, можно сказать, что эта цифра сопоставима с суммарным годовым военным бюджетом трех крупнейших экономик Европы: Германии, Британии и Франции.
Можно проиллюстрировать ситуацию и иным способом. На прошлой неделе европейские лидеры договорились о судьбоносном пакете стимулирующих мер общим объемом в 1,8 триллиона евро, предназначенном для 27 стран-членов блока, чтобы они смогли оправиться от пандемии коронавируса. Так вот, экономические потери ЕС от санкций в отношении России составляют порядка 10 процентов от этих беспрецедентных усилий по стимулированию роста.
Таким образом, просто уму непостижимо, зачем Европейский Союз продолжает наносить столь болезненный ущерб своей собственной экономике, проводя политику санкций в отношении России. Брюссель утверждает, что санкции продлеваются из-за отсутствия прогресса в мирных переговорах по украинскому кризису. Москву продолжают обвинять в многолетнем замороженном конфликте, не обращая никакого внимания на то, что Россия не является стороной этого конфликта. Напротив, она входит в так называемый «Нормандский формат», группу стран, курирующих Минские мирные договоренности, подписанные в 2015 году. Германия и Франция также являются членами нормандской группы. В течение последнего года не было ни одной встречи «в нормандском формате». Так почему же ответственность за отсутствие прогресса в урегулировании украинского конфликта возлагают исключительно на Россию?
Кроме того, украинский кризис был спровоцирован государственным переворотом против законно избранного президента Виктора Януковича в феврале 2014 года. Этот переворот был спланирован и организован Соединенными Штатами и их европейскими союзниками. Он привел к власти в Киеве ультранационалистический режим, известный своими весьма тревожными связями с неонацистскими группировками. Враждебность в отношении русскоговорящих сообществ на Украине привела к проведению в Крыму референдума по вопросу о воссоединении с Россией в марте 2014 года. Это просто нелепо и цинично со стороны Евросоюза – обвинять Россию в последующих потрясениях, в то время как сам ЕС является прямым соучастником разжигания конфликта на Украине.
Как бы то ни было, с точки зрения дипломатического урегулирования применение санкций является контрпродуктивным. Политика взаимных упреков и попыток сделать Россию «козлом отпущения» препятствует диалогу. Политика санкций, которую проводит Европейский Союз, саморазрушительна и полна противоречий. Брюссель вводит меры против России с явным безразличием к огромному ущербу, который причиняется при этом европейскому бизнесу, рабочим и фермерам, причем делает он это без какого-либо четкого обоснования.
В то же время лидеры ЕС во главе с Германией на прошлой неделе отказались ввести секторальные санкции против Турции, несмотря на неоднократные призывы членов альянса, Греции и Кипра, которые видят в этих мерах средство защиты своей территориальной целостности и противодействия агрессивной разведке газа Турцией в Восточном Средиземноморье. Таким образом, в данном случае мы имеем дело с протестом членов ЕС против угрозы своему суверенитету со стороны Турции, однако лидеры альянса не проявляют особой решимости защищать южные границы Европы, введя жесткий режим санкций в отношении Анкары.
Здесь явно имеет место странное двоемыслие, двойной стандарт. Невозможно прийти к иному выводу, когда сравниваешь пассивность Брюсселя в вопросе о санкциях против Анкары и крайнюю воинственность по отношению к России из-за кризиса на Украине, которая даже не является частью ЕС, да и сами обвинения представляются как минимум спорными. Чем же можно объяснить такую иррациональную антироссийскую позицию Евросоюза?
Приходится заключить, что Европейский Союз рабски следует курсом, определяемым Соединенными Штатами. США ввели свои собственные санкции против России из-за вмешательства на Украине, а также из-за множества других столь же сомнительных претензий, таких как предполагаемое вмешательство в выборы. Таким образом, европейские страны поступаются собственным суверенитетом, подчиняясь враждебной внешней политике Вашингтона по отношению к Москве, в то время как экономические потери Соединенных Штатов ничтожно малы по сравнению с убытками Европы, что объясняется ее географической близостью и гораздо более обширными торговыми связями со своим восточным соседом.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров отметил на днях, что политика Европейского Союза «ориентирована на Соединенные Штаты». Лавров выразил сожаление, что ЕС под своим нынешним руководством не демонстрирует никаких признаков независимости от Вашингтона. В сущности, на сегодняшний день европейский альянс является вассалом под американской опекой.
Как это ни парадоксально, но антагонизм по отношению к России со стороны Запада, во многом обусловлен демонстративной независимостью Москвы. Сергей Лавров говорил в одном из своих интервью: «Осознание Западом того, что Россия – независимая держава, имело куммулятивный эффект. Россия всегда будет ставить превыше всего свои национальные интересы. При этом она всегда готова откровенно и беспристрастно гармонизировать их с национальными интересами любых других стран на основе международного права, но никогда не будет жить под чьим-то каблуком».
Российский дипломат добавил: «В западной внешней политике уже давно доминирует стремление набрать побольше пропагандистских баллов, и при этом игнорируется суть проблем, требующих решения в интересах народов, населяющих соответствующие регионы».
Психиатр мог бы предположить, что иррациональный антагонизм Европейского Союза по отношению к России, направленный против самой Европы и мотивированный стремлением умиротворить американского агрессивного гегемона, представляет собой форму самоуничижения. Политический класс ЕС возмущен Россией, потому что она является постоянным напоминанием о независимости и достоинстве, которых им так недостает.
Поделиться…
VKTwitterFacebook0