Имперский 2018-й год
Несомненно, российский президент мог вдохновить Достоевского. Послужить образом для одного из его персонажей преисполненных как цинизмом, так и идеалом, и обладающих непонятной моральной силой, контролирующей свои поступки. Владимиру Путину, наверно, по душе слова великого русского писателя из романа «Бесы»: «Нужно быть действительно великим человеком, чтобы суметь устоять даже против здравого смысла». Он, похоже, думает, что его судьба и судьба его страны не должны ни о чем беспокоиться. И даже надеется сделать 2018 год имперским годом.
Год, который наступает, будет ознаменован проведением в России Чемпионата мира по футболу, но прежде всего, он станет годом четвертой коронации для Путина. В этом вопросе, действительно, нет места никакой романтической неизвестности. Политический ландшафт был тщательно подчищен. Его единственные настоящие противники — просто призраки.
Помимо этой подготовленной для выборов почвы, глава государства пользуется неоспоримой популярностью. Конечно, она объясняется отсутствием альтернативы и контролем над средствами массовой информации. Но Владимир Путин также прославился своими военными и дипломатическими успехами, как в вопросе Крыма, так и на ближневосточном фронте. Именно он вернул Россию на карту мира. Это пустяки по сравнению с тем, какое страшное унижение после понижения своего статуса испытала страна. И это помогает справляться с растущими трудностями повседневной жизни.
Несомненно, в этом выражается слабость эпохи Путина. Если бывший офицер КГБ — великий тактик, то он может оказаться менее хорошим стратегом. Многие социальные и экономические показатели настораживают, и приоритетом на сегодня являются не реформы. Он заботится прежде всего о том, как достойно провести свои 25 лет у власти. И, может быть, поэтому Путин не готовит свою страну к вызовам будущего, как это делает, например, Китай.
В отношениях России с Западом не стоит ждать глубоких изменений. Путину нужен баланс сил, чтобы сплотить народ вокруг себя. А впереди российская угроза, которая иногда имеет способность уверенного постоянства… Новая холодная война не лишена политической выгоды.
Для Путина это будет четвертая коронация.
Обсудим?
Смотрите также: