Лето длинных ножей
Головы в трамповской версии Белого дома летят с плеч долой быстрее, чем в каком-либо реалити-шоу. Вполне лояльный пресс-секретарь Шон Спайсер, на долю которого выпала неблагодарная работа зачитывать президентские указы перед представителями СМИ, ушел со своего поста в знак протеста после назначения Энтони Скарамуччи директором по коммуникациям в аппарате Белого дома.
Скарамуччи держал оборону девять дней, которые он, в частности, употребил на то, чтобы обругать главу аппарата Райнса Прибуса («этот чертов параноидальный шизофреник»), через несколько дней Прибус со своего поста ушел.
Скарамуччи продержался еще несколько дней, прежде чем новый глава аппарата Джон Келли попросил уйти и его. В последние недели ходили слухи о том, что даже позиции самого Стива Бэннона, овеянного мифами специального советника Трампа, у которого была прямая линия с президентом, не особо прочны.
Бэннона нельзя назвать ни консерватором, ни «правым» в традиционном смысле этих слов. Однажды он, якобы, описал себя сам как «ленинца», нигилиста, отрицательно относящегося к истеблишменту, который хотел «сокрушить государство» до основания, чтобы потом построить его заново.
Бывший ранее издателем консервативного сайта Breitbart News, а также кино- и телепродюсером в Голливуде, он увидел большой потенциал в Дональде Трампе — кандидате, пришедшем со стороны, он решил, что Трамп обладает потенциалом для того, чтобы уничтожить существующий и, по словам Бэннона, неблагополучный Вашингтон.
Когда его ангажировали как руководителя избирательной кампании в прошлом году, он, якобы, дал Трампу совет никогда ни за что не извиняться, но продолжать делать то, что наметил, — невзирая на скандалы и обвинения. Стратегия превзошла все ожидания и привела Трампа прямиком в Белый дом.
«Звездным» моментом Бэннона, вне всякого сомнения, стала речь, произнесенная Трампом на инаугурации в январе: короткое, брутальное революционное заявление, не похожее ни на одну речь, произносившуюся каким-либо американским президентом ранее.
Но потом в Вашингтоне началась текущая политика, и Бэннон оказался в тени. Оказалось, что бескомпромиссный тон, который так хорошо срабатывал в ходе избирательной кампании, не особенно годится после того, как победители сошли на сушу на Капитолийском холме.
В конце концов он тоже стал жертвой Ночи длинных ножей, которую практикует администрация Трампа. Он, без сомнения, может рассказать много интересного, остается лишь надеться, что старый голливудский инвестор найдет способ, как поведать эту историю получше.
Обсудим?
Смотрите также: