Figaro: вместо оттепели в отношениях России и США наступил новый ледниковый период



Все ожидали, что с приходом к власти Дональда Трампа отношения между Россией и США наладятся, однако, наоборот, скоро впору будет открывать между странами «шпионский мост», как во времена холодной войны, пишет журналист Le Figaro. При этом, по его словам, Трамп сам виноват в сложившейся ситуации, поскольку из-за связей с российскими представителями во время предвыборной кампании теперь любые его уступки Москве будут трактоваться как сговор.
Figaro: вместо оттепели в отношениях России и США наступил новый ледниковый период





«Ещё немного — и снова заработает Глиникский мост», — пишет журналист Le Figaro Арно де ла Гранж, имея в виду «шпионский мост», который во времена холодной войны связывал Западный Берлин и ГДР. Им пользовались власти противоборствующих лагерей, чтобы обмениваться рассекреченными разведчиками.

По словам журналиста, в воздухе сегодня витает запах холодной войны. «Между Владимиром (Путиным. — ИноТВ) и Дональдом (Трампом. — ИноТВ) должно было быть полное мужское согласие. А похоже, в итоге начинается новый ледниковый период».

И за потерянный шанс на новые отношения Дональд Трамп должен винить лишь себя, пишет автор статьи. По его словам, контактируя с российскими представителями во время предвыборной кампании, Трамп связал себе руки: любая уступка по отношению к России теперь будет рифмоваться со сговором. «Владимир Путин это понял и больше ничего не ждёт», — пишет автор статьи.

Даже если не принимать во внимание ситуацию с Трампом, всё равно над российско-американскими отношениями будто висит проклятье, пишет Арно де ла Гранж. Так, каждый новый президент приходит в Белый дом с планами разморозить эти отношения, но каждый раз эти планы ждёт крах. Российский вопрос разжигает споры и доводит их участников до истерии. Даже во Франции, по словам автора статьи, одно слово за или против России приводит к тому, что человека причисляют к лицам с про- или антироссийскими взглядами.

С одной стороны, пишет он, есть те, кто не может без «российской угрозы», тем более что она носит гораздо более упорядоченный и стратегический характер, чем, например, «Исламское государство»*. Если же кто-то не отрицает эту проблему, но «осмеливается добавить нюансов», то тут же попадает в стан «пророссийских». С другой стороны, если среди тех, кто не допускает никакой критики путинского режима, сказать что-либо о его недостатках, то можно получить статус антироссийски настроенного человека.

Путин — это не вся Россия, напоминает Арно де ла Гранж. А потому он предлагает искать золотую середину. «Единственное, что, похоже, теперь очевидно, — в ближайшие годы эта тропа, видимо, останется мёрзлой и непроходимой», — делает журналист Le Figaro вывод о российско-американских отношениях.

* «Исламское государство» (ИГ) — террористическая группировка, запрещённая на территории России (прим. ИноТВ).