Мародеры vs предатель
За то что генерал назвал добровольцев «мародерами и ворами», его отозвали из зоны АТО и будут проводить расследование. Как возник конфликт и кто спровоцировал замначальника штаба Сухопутных войск ВСУ Петра Никитенко, будет разбираться следствие. История о том, как кто воюет на передовой, снова стала актуальной.
Первый заместитель начальника штаба Сухопутных войск ВСУ Петр Никитенко приехал на передовые позиции в АТО, где были добровольцы. Произошла словесная перепалка, он назвал их «ворами и мародерами, которые сбежали из Иловайска», добровольцы ответили генералу, что он «чмо и гнида». В какой это было ситуации или обстановке, неизвестно, ровно как и кто кого спровоцировал.
Сейчас Никитенко действительно отозван из района проведения АТО, с понедельника начнут проводить расследование. После чего могут кадрово как-то это решить, генерала наказать (если есть за что), обменяться извинениями и воевать дальше.
Однако ночью появляется видеообращение к добровольцам народного депутата Оксаны Корчинской, где она рассказывает о том, что сейчас идет «не только давление, но и охота на добровольцев» под руководством начальника Генштаба Виктора Муженко.
«Я до сегодняшнего дня надеялась, что это не команда президента. Так как мне объясняли комбриги военных бригад, что вроде бы такую команду «давить и фактически выгонять добровольцев с фронта», в том числе медицинских, дал им начальник Генерального штаба Муженко, но реализатором я видела только командующего АТО в течение последних нескольких месяцев генерала Локоту и его заместителя генерала Никитенко», — заявляет Корчинская.
Под этим обращением Корчинская отметила самых известных командиров добровольческих подразделений и сказала им «хватит молчать».
За 15 минут своего монолога нардеп еще обратилась к президенту (Поролшенко) и сказала: «Вам врут». По ее словам, во время «хлебного» перемирия люди гибли, а Петр Алексеевич в своем послании сказал, что нет. Корчинская также добавила, что «…если бы не помощь наших добровольцев, возможно, Авдеевка была бы уже не наша. Если бы не помощь наших добровольцев на Марьинке, неизвестно, удержали ли бы Марьинку».
И если кратко.
Мародерствовали все. И добробаты, и военнослужащие ВСУ. И случаи, когда бойцы отправляли почтой домой кучу всего, что нагребли в зоне АТО, известны. Просто не очень распространены. А с другой стороны, не все из того же «Торнадо», например, мародеры и убийцы.
Называть генерала «гнидой» — плохо. Это как-то не по-офицерски. Ну и про «братскую Россию» говорить добровольцам — это тоже было недальновидно.
Большая часть добровольцев вошли в ВСУ или в МВД, получили статус, права и обязанности, они стоят на учете в военкоматах, и да, их смерти сразу попадают в сводки спикеров. Так почему не определить одного ответственного за потери добровольческих батальонов, ежесуточно передавать эти данные и все? Президент в своих выступлениях точно будет иметь свежую информацию.
Часть добровольцев не хотят ни в ВСУ, ни в МВД. Деятельность таких подразделений не регламентирована ничем, ну, разве что внутренними договоренностями. И понятно, что для Минобороны — это проблема иметь в зоне конфликта определенную силу, которая не подчиняется никому, которой нельзя приказать пойти туда или стоять там, стрелять тогда-то, выйти по приказу. Пока это законодательно не будет урегулировано, такое противостояние кадровиков и добровольцев будет продолжаться. Для одних армия — это ограничение свободы, а для других добровольцы — это подрывная махновщина.
Обсудим?
Смотрите также: