La Vanguardia: Россия сообщила Германии, что не планирует присоединиться к G7; Кремль устраивает формат G20
Одной из задач внешней политики России не является возвращение к формату «Большой семерки», в которую она входила до украинского кризиса 2014 года. Об этом вчера заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков в ответ на заявления министра иностранных дел Германии Хайко Мааса о том, что возвращение России в «семерку» невозможно без разрешения конфликта с Украиной. По словам Пескова, президент России Владимир Путин «не выражал желания присоединиться к работе G-7». Министр иностранных дел Германии высказался против приглашения России в G-7 в воскресенье во время интервью газете Rheinische Post. Маас утверждал, что проблемы, за которые Россия была исключена из группы, еще не решены.
«Причиной исключения России стала аннексия Крыма и российская интервенция на востоке Украины. Пока эти проблемы не решены, я не вижу никакой возможности восстановления», — заявил он.
Хайко Маас подчеркнул, что Берлин признает Крым частью Украины. «Мы не можем просто пожать плечами и принять, что кто-то произвольно меняет границы в Европе в XXI веке. Если мы решим проблему на востоке Украины, проблема Крыма также должна быть решена», — сказал он.
Песков напомнил, что в 2014 году саммит G-8 (c участием России) планировалось провести в Сочи на Черном море. «Но участники отказались от участия. С тех пор Путин не предпринимал попыток вернуться к этому формату. Поэтому данный вопрос не актуален для нашей страны. Россия не пытается присоединиться к G-7», — сказал он.
Представитель Кремля также отметил, что Москва удовлетворена работой G-20. Этот формат «лучше отвечает современным экономическим реалиям с точки зрения центров экономического развития в мире», сказал он.
Сенатор Алексей Пушков также прокомментировал ситуацию, отметив, что слова Мааса кажутся скорее реакцией на президента США Дональда Трампа. По словам Пушкова, отсутствие России в G-7 больше скажется на самой «семерке» нежели на России. «Трамп понимает это, а Берлин, видимо, нет», — написал он в Твиттере.
Именно Дональд Трамп поднял вопрос о возможности присоединения России к группе: в августе 2019 года он объявил, что намеревается пригласить Путина на саммит G-7, который пройдет в 2020 году в США.
В G-7 входят Германия, Канада, США, Франция, Италия, Япония и Великобритания.