Berlingske: история президентства Джо Байдена началась с ужасной трагедии
В 1972 году автомобильная авария унесла жизни его жены и маленькой дочки. С тех пор в Уилмингтоне очень сочувствовали Джо Байдену. Сейчас в городе считают, что скучноватый Джо из скучноватого Уилмингтона решит проблемы расколотых Соединенных Штатов. «Я наивный?» — задается вопросом портной.
В Уилмингтоне продают ароматические свечи «Джо Байден». Нет, Байденом они не пахнут — ну разве что если Байден пахнет апельсином.
Уилмингтон не многое может предложить миру, но у этого города есть будущий президент страны. Такое ощущение, что здесь все хоть раз с ним болтали. Многие до сих пор его жалеют.
«Плакал весь город», — рассказывает 78-летняя Линда Шнайдер (Linda Schneider). Она много раз подавала Джо Байдену сэндвичи с тунцом, когда они с женой Джилл приходили в свой любимый магазин Janssen’s Market.
В 1972 году — когда Ричард Никсон был президентом США, а Анкер Йоргенсен (Anker Jørgensen) только что стал премьер-министром у нас в Дании — Делавэр избрал многообещающего 29-летнего Джо Байдена в сенаторы. Журнал Time вскоре после этого констатировал, что у молодого Байдена есть «потенциал для Белого дома».
Но незадолго до того, как Джо Байден должен был начать свою карьеру в Вашингтоне, грузовик, тяжело нагруженный кукурузными початками, врезался в белый «Шевроле», где сидела вся его семья.
Его жена Нейла и 14-месячная дочка Наоми погибли на месте. Двое сыновей выжили.
«Когда мы встречали Джо, мы всегда спрашивали, как он. Все пытались как-то помочь ему оправиться», — вспоминает Линда Шнайдер.
Сейчас в Уилмингтоне считают, что на сей раз сам Байден поможет оправиться Соединенным Штатам. Скучноватый дядя Джо из скучноватого Уилмингтона — самое эффективное лекарство при диагнозе «расколотая нация», считают они.
«Я наивный?»
Портной Леонард Саймон (Leonard Simon) смотрит на часы.
«Итак, — говорит он в полдень в понедельник, когда Berlingske заглядывает к нему в магазин ровно за двое суток до того, как Дональд Трамп официально прекратит быть президентом. — Осталось всего 48 часов, а потом все станет лучше».
Леонард Саймон в этом убежден. «Хотя, может, я жду слишком многого».
Леонард Саймон хорошо знает Джо Байдена. Во-первых, все мужское население Уилмингтона их возраста знакомо между собой — город-то небольшой. Во-вторых, Джо Байден раньше постоянно покупал белые рубашки в его магазине на главной улице Уилмингтона.
«В Вашингтоне он наверняка нашел себе какое-то другое место, подороже, — говорит Леонард. — Но это ничего. Он очень хорошо выглядит. Костюмы хорошо смотрятся на худощавых мужчинах».
Если задуматься, Леонард Саймон четко осознает, что Джо Байден может разочаровать те 90% жителей Уилмингтона, что за него проголосовали. И многих других избирателей по всей стране.
«Вирус 20 января никуда не денется. Экономика не начнет расти просто так. Многое останется по-прежнему».
Но Леонард Саймон ждет, что гнев американцев отчасти утихнет, а пропасть между двумя лагерями уменьшится.
«Я наивный?— спрашивает он. — Нет, ведь у нас будет президентом разумный, спокойный человек. Я искренне считаю, что это сработает».
Уилмингтон по кабельному телевидению
Неправильно было бы сказать, что у Уилмингтона проблемы с имиджем. У него просто-напросто вообще нет никакого имиджа. Особые налоговые условия Делавэра в 1980-х сделали Уилмингтон местом притяжения для банков и компаний, выпускающих кредитные карты. А большие угловатые здания финансовых предприятий уюта не добавляют.
Новый слоган города It’s Time («Пора»), вероятно, намекает на то, что отсюда всего за два часа можно добраться как до Вашингтона, так и до Нью-Йорка — а эти города гораздо более привлекательны.
Но в последние десятилетия Джо Байден делал все, что мог, чтобы город упоминался в прессе.
Именно из подвала своего большого загородного особняка он провел большую часть президентской компании. Именно на набережной Уилмингтона Джо Байден и Камала Харрис в конце концов произнесли победную речь и запустили фейерверки через пять дней после выборов.
В последние недели он обосновался в театре The Queen на главной улице города. Оттуда он обращается к американцам и проводит встречи с советниками в Zoom. Журналисты обшарили все великолепное лобби отеля Du Pont в попытках выяснить, кто приглашен на собеседование по поводу места в правительстве Байдена.
Политика Джо Байдена и город Уилмингтон неразделимы. И сильнее всего эта связь чувствуется на железнодорожном вокзале.
«Амтрак Джо»
На борту скоростного поезда из Вашингтона в Уилмингтон никто из персонала не хочет, чтобы его имя упоминалось в газете. Не положено. Но поговорить они весьма не против. Некоторые рассказывают, что часто общались с Джо Байденом несколько лет назад, когда он регулярно бывал пассажиром этого поезда.
«Машинист вообще не стал бы останавливаться в Уилмингтоне, это все только из-за него», — шутит один из кондукторов.
По подсчетам самого Джо Байдена, будучи сенатором и вице-президентом он 8 000 раз путешествовал между Уилмингтоном и вокзалом Юнион Стейшн в Вашингтоне с компанией Amtrak — Национальной компанией железнодорожного пассажирского сообщения США.
Когда погибли его первая жена и дочь, он стал каждый день ездить на поезде до Капитолия, чтобы провожать сыновей в школу по утрам, днем работать, а вечером снова обнимать детей.
Много месяцев после рокового несчастья сотрудники поезда твердили ему: «Джо, все будет хорошо».
«В поездах у меня появилась еще одна семья — сообщество преданных своему делу людей, которые разделили со мной это событие, расколовшее мою жизнь на до и после», — сказал Джо Байден в 2011 году, когда в его честь назвали железнодорожный вокзал.
Нечасто такое услышишь о железнодорожной компании. И нет ничего смешного в том, что его назвали Amtrak Joe.
Когда он впервые попытался стать президентом в 1988 году, его предвыборная компания началась в поезде на железнодорожном вокзале в Уилмингтоне.
Раскол разрушает дружбу
Неподалеку от вокзала журналист Berlingske встретился с супругами Бобом и Тришей Байхнер (Bob и Tricia Beichner). Раньше они голосовали за республиканцев, но перестали это делать, когда в избирательном бюллетене появился Дональд Трамп.
В начале 2016 года они смеялись, видя Трампа по телевизору. Они и не думали, что его надо воспринимать всерьез.
Среди друзей Триши было не принято разговаривать о политике. Но летом — в разгар протестов Black Lives Matter — она обнаружила, что у них разные точки зрения. Некоторые ее подруги яростно возмущались в Фейсбуке беспорядками и протестами. Они хвалили Дональда Трампа. Сама же она поддерживала демонстрантов и ругала президента.
«Звучит по-идиотски, но сейчас у меня действительно проблемы с друзьями. Мы очень отдалились. Я их больше не понимаю», — говорит она.
Ее муж верит, что Джо из Уилмингтона это исправит.
«Конечно, он не волшебник. Но он не будет нападать на прессу. Не будет врать про другую партию. Думаю, теперь мы станем лучше относиться друг к другу. Мы ведь на самом деле не такие», — говорит Боб.
«Я не согласна, — вмешивается его жена. — Дональд Трамп разбудил в нас нечто, что даже Джо Байден не сможет так просто подавить».
Обсудим?
Смотрите также: