Эксперт: ЕС не способен прекратить «шантаж» Белоруссии из-за поддержки со стороны Москвы

Как отмечает Штауффер, многие бедные страны, такие как Марокко, откуда в мае в испанский анклав Сеута прибыло более 10 тыс. мигрантов, считают вполне «правомерным» отправлять своих граждан за границу. Они не могут предложить этим людям работу и достойные условия жизни. Зачастую на это накладывается и транзитная миграция, с которой эти страны не справляются.
Соглашение ЕС и Турции по беженцам, заключённое в 2016 году, в некотором смысле дало толчок для развития транзитной миграции, считает Штауффер. Очевидно, что более бедные страны заметили, что Европа «боится больших потоков мигрантов и беженцев». И что на этом можно заработать. Некоторые из этих стран очень бедны, находятся в трудном положении и нуждаются в поддержке. И это один из немногих имеющихся у них рычагов.
Однако в Западной Европе, по мнению Штауффера, эта тема фактически табуирована, поскольку политики не хотят признавать, что для тех стран, которые отправляют мигрантов, миграция имеет совершенно другие аспекты. Это может не укладываться в их картину мира, в которой мигранты обязательно страдают и им нужно помогать.
Зачастую речь идёт о так называемой смешанной миграции, утверждает эксперт. Смешанные потоки возникают по разным причинам. Например, часть людей действительно прибывают из зон боевых действий, нуждаются в помощи и поэтому являются беженцами. Другая часть — это люди, в основном молодые люди, которые ищут лучшей жизни. В результате эти группы и мотивы этих людей смешиваются, и это «необходимо принять к сведению». К югу и востоку от Средиземного моря есть миллионы людей, которые проживают не в районах боевых действий, но их жизненные условия находятся на столь низком уровне, что очень многие стремятся эмигрировать.
Этим сейчас пользуются Лукашенко и другие, хотя между Белоруссией и Турцией есть принципиальная разница, считает эксперт. В 2015 — 2016 годах Турция приняла около 3 млн беженцев и внесла значительный вклад в решение этой проблемы. В случае с Белоруссией это, напротив, «инсценировка — преднамеренное использование прилетевших беженцев для оказания давления на Европу».
Для того чтобы это прекратить, Евросоюз должен оказать серьёзное давление на государства, которые «предпринимают попытки шантажа». «Однако, когда у государства есть такой сосед, как Россия, который поддерживает его в этом начинании, это практически невозможно, — убеждён Штауффер. — По-видимому, у ЕС нет другого выхода, кроме как обеспечить безопасность границ в краткосрочной перспективе, приостановить процедуры предоставления убежища и отдельно рассматривать гуманитарные чрезвычайные ситуации на границе. Другими словами: помочь людям, которые оказались в затруднительном положении, но больше их не впускать».
А в долгосрочной перспективе Европе нужно помогать странам к югу и востоку от Средиземного моря и вдоль восточной границы: с одной стороны, контролировать трансмиграцию в этих странах и в некоторой степени предотвращать её. А с другой стороны, Европа — прежде всего в странах Магриба — должна помогать с крупными инфраструктурными и промышленными проектами и программами профессионального обучения, которые открывали бы перспективы для молодых людей в своих собственных странах и тем самым снижали бы миграционную нагрузку. Пока что для этого было сделано слишком мало, резюмирует эксперт в области миграции Бит Штауффер в интервью ZDF.
Обсудим?
Смотрите также: