На самом деле Африн — это снова про нефть



На самом деле Африн — это снова про нефть


Африн с точки зрения своего расположения обладает стратегическим значением для Турции. Проблема, связанная с тем, кто будет контролировать эти территории, не сводится только к тревогам Турции в сфере безопасности. Есть еще кое-что. Африн важен и с экономической точки зрения.

Пока Африн, к югу от которого расположен Идлиб, а к востоку — Азаз, продолжает находиться под оккупацией террористов Рабочей партии Курдистана (РПК), он всегда будет представлять угрозу нашей безопасности. А экономический аспект этого положения отвечает интересам тех, кто разместил РПК в Африне. И напрямую берет на прицел экономические интересы Турции.

Есть проект, нацеленный на обеспечение передачи нефти и природного газа северного Ирака к Средиземному морю в обход Турции. Африн — неотъемлемая часть этого проекта. С тех пор как Турция взяла под свой контроль территории между городами Азаз и Джераблус, это препятствовало объединению Африна с другими оккупированными РПК районами и созданию террористического коридора.

А с операцией в Идлибе был отрезан выход из Африна в Средиземное море с юга. Но пока РПК остается в Африне, она будет совершать атаки одну за другой, чтобы преодолеть эти два препятствия. Именно поэтому она там и находится. Цель — обеспечить доступ РПК из Африна к Средиземному морю по коридору, который начиная с севера Ирака протягивался бы через север Сирии.

Хотя Турция в результате операции «Щит Евфрата» в 2016 году и операции в Идлибе в 2017 году нанесла удар по этой цели, проблема полностью не исчезла. Если Африн не будет освобожден, РПК останется там и будет пробовать любые способы, чтобы обеспечить себе выход в обе стороны, на юг и восток. Делая это, она будет угрожать и безопасности, и экономике Турции. Вероятность обхода Турции в транспортировке природного газа и нефти все время будет сохраняться.

Наряду с этим по соседству с Турцией будут находиться не арабы, а террористы РПК. И это будет постоянно подрывать сухопутную торговлю Турции на юге. Закрытие этого коридора многое даст Турции с точки зрения как безопасности, так и экономики. А если коридор откроется, силы, разместившие здесь РПК, не будут сидеть сложа руки. Хотя Америка говорит, что коалиция не проводит операции в районе Африна, она лучше всех знает значение этого региона.

США, чтобы остановить операцию Турцию в Африне, даже не воздерживаются от заявлений, призывающих ее пойти на уступки. Цель США — не только вывести Турцию из торгового маршрута, но и в то же время сохранить и нарастить свои военные силы в Сирии. До настоящего времени все военные и оружейные поставки осуществлялись воздушным путем. Открытие связанного со Средиземным морем коридора на севере Сирии во многом развяжет руки США.

Благодаря этому коридору может быть использован гораздо менее затратный морской путь. Если США смогут открыть и использовать морской путь в Сирии, это будет означать гарантирование всех их проектов, связанных с размещением военных баз и вооружений, ориентированных на будущее как Сирии, так и Ирака.

Северный коридор, предполагающий выход РПК к Средиземному морю через юг Африна, чрезвычайно важен для транспортировки энергоресурсов, нефти и природного газа. Этот коридор также ценен с точки зрения возможности предоставлять военную поддержку не только с воздуха, но и по морю. Вместе с тем роль этого коридора не ограничивается только энергетическим и военным значением.

Ведь маршрут, которым управляют США, а на поле боя находится террористическая организация РПК, будет использоваться и для всевозможной контрабанды, от контрабанды людьми до наркотиков. И вот сейчас Турция ведет борьбу против такого образования. А США пытаются сделать все возможное, чтобы Турция не зашла в Африн.