Нобелевская премия для Рауля Кастро



Нобелевская премия для Рауля Кастро


Кубинский диктатор Рауль Кастро заслуживает Нобелевскую премию за политическую наглость: он потребовал финансовую компенсацию у США за торговое эмбарго, забыв при этом упомянуть, что на такой шаг Вашингтон пошел после того, как кубинские власти экспроприировали собственность американских граждан на сумму в семь миллиардов долларов. Кроме того, расстрелу подверглись тысячи противников режима Кастро, а члены их семей не получили от кубинских властей никакой компенсации.

Рауль Кастро, выступая на Генассамблеи ООН, потребовал от США выплатить компенсацию за ущерб, нанесенный экономике и людям. Куба в прошлом году направила доклад, в котором утверждается, что сумма ущерба составляет ни много ни мало 117 миллиардов долларов.

Я был в Мехико, когда Рауль Кастро выступил с речью в Организации Объединенных Наций. Тут же в газетах появились большие заголовки с требованиями кубинского лидера к администрации США о выплате компенсации. При этом ни слова не было сказано о том, что санкции были объявлены США в ответ на кубинские экспроприации. Складывается впечатление, что во всем этом виновата только одна сторона.

Согласно официальным данным Комиссии США по урегулированию иностранных претензий, на сегодняшний день подано около шести тысяч заявлений от американских граждан о незаконной экспроприации их собственности на Кубе на сумму в 1,9 миллиарда долларов, без учета набежавших процентов.
Если взять процентную ставку в 6% годовых, то за прошедший период сумма увеличится до семи миллиардов долларов.
Кроме того, финансовые претензии к кубинским властям имеют более 900 крупнейших американских компаний, среди них такие, как Office Depot, ITT Corporation, Exxon, Texaco, Coca-Cola, Colgate-Palmolive, Firestone и General Motors. Тысячи других более мелких американских компаний также имеют претензии за экспроприацию их недвижимости на Кубе.

Похоже, что «медовый месяц» президента Обамы и Рауля Кастро будет омрачен зависшим вопросом о компенсации за экспроприацию американской собственности на Кубе.
В своем выступлении в ООН Кастро заявил, что отношения между Соединенными Штатами и Кубой могут быть полностью нормализованы лишь после того, как Конгресс США отменит торговое эмбарго против острова.

Маловероятно, что эмбарго будет отменено до того, как будет решен вопрос конфискованного имущества кубинскими властями.


Рауль Вальдес-Фаули (Raúl Valdés-Faul), адвокат фирмы Fox Rothschild в Майами, занимающийся вопросами урегулирования претензий к кубинской стороне, в разговоре со мной заявил, что этнические кубинцы в конгрессе США «используют вопрос о компенсации за экспроприацию собственности как главный аргумент против снятия эмбарго США».
При этом он отметил, что «США сумели наладить торгово-экономические связи с тоталитарными режимами таких стран, как Китай и Вьетнам, несмотря на проблемы в области прав человека, но Куба — особый случай. Здесь речь идет о нерешенных имущественных претензиях».

Ричард Фейнберг (Richard Feinberg), бывший высокопоставленный чиновник в администрации Клинтона и автор исследования, проведенного Институтом Брукингса об американских претензиях к Кубе, которое будет опубликовано в ноябре текущего года, сказал, что требование Кастро о выплате США причиненного ущерба является вопросом внутренней кубинской политики. Таким образом, Рауль Кастро хочет показать своему народу, что Куба не поддается давлению США и твердо отстаивает свои интересы«.

«Конечно, это инструмент давления, который используют кубинцы на переговорах. Таким образом, они пытаются уменьшить платежи за экспроприацию американского имущества, в первую очередь, по набежавшим процентам», — заключил Ричард Фейнберг.

Мое мнение: Речь Кастро в ООН я воспринимаю, как шутку. Если это не так, то это трагедия для Кубы, так как дряхлый диктатор продолжает обрекать кубинский народ на бедность и нищету.
Рано или поздно, но экономическая блокада Куба будет снята, и страна получит доступ к иностранным кредитам и инвестициям. Но прежде надо решить вопрос о компенсациях за экспроприированную собственность, как это сделали Германия и Вьетнам в процессе интеграции в глобальную экономику.
Между тем Рауль Кастро заслуживает Нобелевскую премию за политическое лицемерие.