Печат: кому мешает Георгиевская лента
Недобитые каратели и их последователи пытаются сегодня перенять идеологию нацистов у тех, кто был одержим теориями о своей исключительности, как заявил Путин на параде Победы.
День Победы над нацизмом — это, вероятно, самый важный праздник в современной России, и не случайно, что в этом году президент Владимир Путин попросил для граждан целых 11 нерабочих дней подряд. Первое мая, Пасха и день Победы превратились в праздничную череду, в которой объединились все идеи, желания и устремления российского народа. Праздник труда напоминает о том, что пламень социальной правды снова пылает в самом большом государстве мира, а празднование Воскресенья Христова показывает, что Россия возвращается к христианским корням, не отказывая при этом никому в праве на свободное вероисповедание. И когда мир труда и материального строительства наконец соединяется с духовными устремлениями людей, тогда народ способен на величайшие подвиги и победы. Пример такой победы —девятое мая 1945 года, когда Москва стояла во главе борьбы человечества с разрушительным и преступным нацистским режимом, который укоренился в Берлине и протянул свои щупальца во многие столицы Европы и мира. Не стоит забывать, что тогдашний советский лидер Сталин полностью реабилитировал Русскую православную церковь во время Великой Отечественной войны, понимая, что без бога в душе народа невозможно одержать победу в борьбе со злом.
Ясные послания Кремля
В каком-то смысле современная Россия вновь повергается подобным испытаниям. И ее ответ остается прежним: полагаться на собственные силы в экономике и сельском хозяйстве, укреплять социальную составляющую, армию и Церковь. В этом году на традиционном параде в День Победы не присутствовали иностранные делегации. За одним исключением. Речь об Эмомали Рахмоне, который с 1994 года возглавляет бывшую советскую республику Таджикистан, страну, о которой недавно писали все главные мировые СМИ из-за приграничного конфликта с Киргизией, тоже в прошлом советской республикой. Несколько месяцев назад в Киргизии в ходе революции сменилась власть. Учитывая, что оба государства входят в зону российских интересов, будучи членами ОДКБ, Путин и Рахмон таким образом дали понять, что Москва политическим процессам в Средней Азии протекать бесконтрольно под влиянием внешних факторов. Дело в том, что с 2001 года и формирования Шанхайской организации сотрудничества Россия и Китай постепенно брали на себя ответственность за безопасность и стабильность в этом мировом регионе. Это подтверждает и недавнее решение президента Джо Байдена вывести американские войска из Афганистана через 20 лет после вторжения в эту страну.
Выступая перед собравшимися ветеранами Второй мировой войны и другими высокопоставленными гостями на параде Победы на Красной площади в Москве, Владимир Путин заявил, что Россия будет «твердо защищать наши национальные интересы». «Война принесла столько невыносимых испытаний, горя и слез, что забыть это невозможно. И нет прощения и оправдания тем, кто вновь замышляет агрессивные планы. Почти век отделяет нас от событий, когда в центре Европы наглел и набирал хищную силу чудовищный нацистский зверь. Все циничнее звучали лозунги расового и национального превосходства, антисемитизма и русофобии», — так российский президент оценил события, которые предшествовали Второй мировой войне, и отметил, что в свете текущих мировых событий, Россия будет последовательно отстаивать международное право. «При этом мы будем твердо защищать наши национальные интересы, обеспечивать безопасность нашего народа», — заявил Путин, прежде чем под стенами Кремля начали шествие выстроенные роты и батальоны, самые современные танки, ракеты, самолеты и вертолеты. Это было еще одно ясное послание.
Но тех, кто мечтает о новой мировой гегемонии, больше озаботили слова Путина не об угрозах для международного права, а о «недобитых карателях и их последователях». Как заявил президент РФ, история требует делать выводы и извлекать уроки. «Но, к сожалению, многое из идеологии нацистов, тех, кто был одержим бредовой теорией о своей исключительности, вновь пытаются поставить на вооружение», — сказал Путин и подчеркнул, что речь идет не только о радикалах и группировках международных террористов. «Сегодня мы видим сборища недобитых карателей и их последователей, попытки переписать историю, оправдать предателей и преступников, на руках которых кровь сотен тысяч мирных людей. Наш народ слишком хорошо знает, к чему все это ведет», — заявил Владимир Путин. Его слова пояснил позже пресс-секретарь Дмитрий Песков, сказав, что «в европейских странах все больше поднимают голову неонацисты», и для России это неприемлемо. «На Украине, в некоторых странах Прибалтики действительно мы видим тоже тех же неонацистов. Совсем недавно в Киеве маршировала «Галичина», — отметил Песков.
Кому мешает Георгиевская лента
Действительно, лучшая иллюстрация слов Путина — события на Украине. В этой стране с 2017 года законом запрещены Георгиевские ленты, когда-то общий символ борьбы с нацизмом и фашизмом. Также факт в том, что украинские власти намного лояльнее относятся к проявлениям неонацизма и их символам, чем к движениям антифашистов, а также таким символам, как Георгиевская лента и красное знамя Победы, который в 1945 году водрузили над Рейхстагом. Вместо того чтобы гордиться победой, в которую Украина и сама внесла немалый вклад, Киев на протяжении многих лет поддается давлению фашистов и потакает их идеологии, самой пагубной для этого государства. С 2017 года запрещено демонстрировать, носить и распространять Георгиевские ленты, а также любую оранжево-черную символику. Вместо собственных антифашистских символов, под которыми воевали их деды, с подачи Запада украинцы пользуются символом в виде цветка красного мака, также используемым британцами, но не имеющим никакого отношения к украинской традиции. Тем, кто носит Георгиевскую ленту, грозит штраф сто долларов, а за повторное «правонарушение» — двести или 15 суток.
При этом неонацисты свободно разгуливают по всей Украине, носят свастики и поднимают руку в знак приветствия «зиг хайл» — даже в центре Киева. И никто им не мешает. Так было и недавно, 28 апреля, когда прошел «марш вышиванок», то есть традиционных украинских вышитых рубах, которые символизируют украинских ультранационалистов. Поводом послужила не украинская «неделя моды», а годовщина формирования печально известной дивизии СС «Галичина» (Галиция — регион на западе Украины, где радикальная идеология пользуется наибольшей популярностью: по некоторым данным более 70 процентов местных жителей позитивно оценивают историческую роль нацистского пособника Степана Бандеры и его соратников). 28 апреля сотни человек прошли по центру Киева. Все они были одеты в вышиванки, а в руках держали знамена с эмблемой «Галичины» — точно такие же, какие висели в Киеве во время нацистской оккупации восемьдесят лет назад. Правда, тогда, разумеется, эти знамена перемежались красно-белыми немецкими знаменами со свастикой посредине, а теперь они развеваются рядом с желто-голубыми украинскими флагами.
Полный пересмотр истории
Эта акция настолько наглядно продемонстрировала нацизм, процветающий в украинской столице, что через два дня президенту Владимиру Зеленскому пришлось выступить с заявлением. Он сказал, что «подобной ситуации» нет оправданий и что он «категорически осуждает проявления пропаганды тоталитарных режимов, в частности национал-социалистического, и попытки пересмотреть правду о Второй мировой войне». «Поражение нацизма было победой нашего народа», — заявил глава государства. Однако украинский президент ничего не предпринял, чтобы помешать ненацистской вакханалии, и сделал свое заявление только вечером 30 апреля. Более того, его слова весьма двусмысленны, впрочем, как и вся официальная политика Киева и его позиция в отношении нацизма после 2014 года. Прежде всего, Зеленский говорил о том, что «осуждает проявления пропаганды тоталитарных режимов, в частности национал-социалистического», и тем самым лил воду на мельницу тех, кто приравнивает Гитлера и Сталина, а точнее Берлин и Москву в те времена. Но ведь это и есть пересмотр истории в чистом виде, когда жертвы объявляются преступниками. Это сознательная игра, в которой участвуют многие европейцы, особенно те, кто во время войны служил Гитлеру. Демонизируя таким образом Россию и дезавуируя ее великую победу (в пользу американцев), они «отмывают» и собственные биографии, ведь «мы все одинаковые». А Путин говорит: «Нет, не одинаковые!»
Вторая мантра новокиевской «религии вестернизма» — это появление праздника восьмого мая как Дня памяти и примирения, а девятое мая переименовано в День победы над нацизмом во Второй мировой войне. Во всех странах дни памяти устраиваются в связи с печальными событиями и национальными трагедиями, и поэтому неясно, о чем Украина печалится восьмого мая? Не о капитуляции ли Германии? И о каком «примирении» идет речь? С кем они примиряются? Не с побежденной ли страной или украинскими нацистами во главе с Бандерой, которые истребляли мирное население? Получается, им все простили?
Не все на Украине разделяют это мнение. Девятого мая в День Победы, несмотря на запреты, лидеры «Оппозиционной платформы», до недавнего самой популярной партии на Украине, Юрий Бойко, Вадим Рабинович и Виктор Медведчук провели акцию в центре Киева у легендарного танка Т-34 и отправились оттуда праздничным шествием, пока одновременно с ними собирались и ультранационалисты. Серьезных столкновений не произошло, но и без того неформальный лидер партии Виктор Медведчук посчитал нужным отметить, что нельзя допускать «реванша нацизма, который поднимает голову» на Украине. Разве не то же самое заявили Путин и Песков, и не говорит ли это о том, что в будущем возможно сближение политических позиций Москвы и Киева? Не поэтому ли западные круги упорно подталкивают Украину к расправе над непокорным Донбассом и Крымом?
Но пока президент Зеленский мечется меж двух огней, не зная, считать ли прошедший праздник днем скорби или национальной гордости, к нему может прийти помощь с «оккупированного Донбасса». На военном параде, который самопровозглашенная республика провела девятого мая в Донецке, публицист Татьяна Монтян несла в «Бессмертном полку» фотографию Семена Ивановича Зеленского! Дед президента Украины, раз внук не захотел этого сделать сам, символично и совершенно заслуженно «прошел» по городу в руках Татьяны. Семен Иванович Зеленский был дважды награжден орденом Красной звезды, когда служил командиром минометного взвода, а затем пехотной роты. Если бы он узнал, что его внук допустит, чтобы нацисты маршировали по Киеву и прославляли Бандеру и Гитлера, что он ему сказал бы? Вероятно, то же самое, что и Путин.
Обсудим?
Смотрите также: