Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » CGTN: от болеутоляющих к опиоидам — в пандемию кризис наркозависимости в США вышел из-под контроля
Эксклюзив

CGTN: от болеутоляющих к опиоидам — в пандемию кризис наркозависимости в США вышел из-под контроля

0
По словам экспертов, в условиях стресса и одиночества, вызванных пандемией, употребление каннабиса, алкоголя, антидепрессантов и опиоидных препаратов в США выросло на 30—40%. Ситуация уже вышла из-под контроля: проблема высокого спроса на наркотики стоит особенно остро, а средств, выделяемых на предотвращение формирования зависимости и реабилитацию, недостаточно, передаёт CGTN.
CGTN: от болеутоляющих к опиоидам — в пандемию кризис наркозависимости в США вышел из-под контроля


Часто всё начинается с болеутоляющих в шкафчике для лекарств, а дальше перерастает в пристрастие к более сильным опиоидным средствам, вроде героина и синтетического фентанила. Такая зависимость обычно растёт стремительными темпами.



ГАБРИЭЛЛА ТЁРНБИЛЛ, наркозависимая на реабилитации: Я начала принимать наркотики и алкоголь, когда мне было где-то 12—13 лет.



От таблеток Габриэлла Тёрнбилл перешла к инъекциям героина. Её задержали за торговлю наркотиками, и в конечном счёте девушка попала в программу реабилитации наркозависимых. По её словам, несколько её друзей умерли от передозировки.



ГАБРИЭЛЛА ТЁРНБИЛЛ: Будь то люди, ушедшие из программы, или кто-то из моего прошлого — страшно это.



СООБЩЕНИЕ ПО РАЦИИ: Передозировка героином.



В 2020 году от передозировки умерло рекордное число американцев — 93 тысячи человек. Как полагают эксперты, часть этих людей стали жертвами стресса и изоляции, вызванных пандемией.



РОБ ВЭЛАК, профессор Школы фармации, общественного здравоохранения и медицины при Университете Колорадо: В пандемию ситуация лишь ухудшилась. Употребление каннабиса, алкоголя, успокоительных, антидепрессантов, опиоидных препаратов, в том числе и в отсутствие медицинских показаний, — всего этого выросло на 30—40 процентов.



Роб Вэлак уже 30 лет работает с проблемой опиоидной зависимости. По его оценке, хотя пресечение каналов поставки наркотиков тоже важно — действующие вещества часто прибывают из Китая и Пакистана, а затем производством и распространением занимаются мексиканские картели, — ещё более остро стоит проблема спроса.



РОБ ВЭЛАК: Мы должны вкладывать значительные суммы в предотвращение формирования зависимости. На деле мы отмахивались от проблемы ничтожными вливаниями и на этом успокаивались я — мол, «мы же создали программы для предотвращения». Да, но не на том финансовом уровне, который необходим, чтобы был какой-то результат.



ХЕНДРИК САЙБРЕНДИ, корреспондент CGTN: В июле, спустя два года переговоров, три крупных американских дистрибьютора лекарственных препаратов и большая фармацевтическая корпорация согласились вложить 26 миллиардов долларов в программы помощи наркозависимым.



В обмен на это с них сняли гражданскую ответственность за ущерб, нанесённый опиоидными препаратами.



МАЙКЛ О’МОЛЛИ, прокурор округа Кайахога, штат Огайо: Мы используем эти деньги на развитие реабилитационных программ, привлечение людей в эти программы, поддержку службам экстренной помощи, которым приходится напрямую бороться с этим кризисом.



РОБ ВЭЛАК: В процессе борьбы с этим кризисом полезны любые финансовые средства, которые будут вложены в это дело в рамках судебного урегулирования.



Как утверждает Вэлак, 26 миллиардов долларов — мизерная сумма по сравнению с тем, во сколько обходится эта эпидемия.



РОБ ВЭЛАК: По сравнению с ущербом от этого кризиса кажется, что это капля в море. Но в то же время я понимаю, что добиться больших вложений может быть нереально.



ГАБРИЭЛЛА ТЁРНБИЛЛ: Это позволяет им, можно сказать, откупиться от проблемы и не нести ответственность за то, что они сделали.



Тёрнбилл, которая окончила программу реабилитации колорадского фонда Stout Street Foundation в июне, считает, что помощь наркозависимым должна стать более доступной. Недавно она столкнулась с непростой ситуацией, когда сломала палец на ноге и ей прописали болеутоляющие.



ГАБРИЭЛЛА ТЁРНБИЛЛ: Какая-та часть моего мозга оживилась: «О, мы такое помним». И впервые за долгое время я почувствовала желание что-то принять.



Габриэлла говорит, что прошла слишком длинный путь восстановления, чтобы сейчас с него сворачивать.



Как отмечает Вэлак, период между первым злоупотреблением опиоидами и вступлением в программу по реабилитации может растянуться от 7 до 13 лет. Он беспокоится, что реальные последствия пандемии ещё проявят себя позднее.



РОБ ВЭЛАК: Это пламя горит ярко и мощно и распространяется с пугающей скоростью.



Он добавляет, что прогресс уже есть, но чтобы сдержать вышедшую из-под контроля ситуацию, потребуется куда больше ресурсов.



Хендрик Сайбренди, CGTN, Денвер.



Дата выхода в эфир 09 августа 2021 года.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт inosmi.info вы принимаете политику конфидициальности.
ОК