Читатели «Шпигеля» о враждебности Бербок «Северному потоку — 2»: «Она хочет в канцлеры, а настроена против Германии»
«Нельзя поддаваться на шантаж»: Анналена Бербок высказалась против разрешения на ввод в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2». Россию она обвинила в «игре в покер» с ценами на энергию.
Зима все ближе, цены на газ растут, и вот вновь оживилась дискуссия о «Северном потоке — 2». В последнее время Россия усилила давление на Германию, и в обсуждение включилась председательница партии Зеленых Анналена Бербок. В интервью медиа-группе Funke она высказалась за то, чтобы пока не выдавать разрешения на регистрацию и эксплуатацию газопровода.
Ссылаясь на то, что по европейскому энергетическому законодательству «оператором газопровода не может быть тот, кто сам качает газ», Бербок сказала: «Пока это будет один и тот же концерн, выдавать разрешение на эксплуатацию нельзя».
Газопровод длиной почти в 1200 километров должен будет доставлять газ из России в Германию. В настоящее время Федеральное сетевое агентство Германии проверяет заявку на его сертификацию. При этом речь в основном идет о том, намереваются ли операторы газопровода соблюсти правила ЕС, согласно которым производство газа и его транспортировку должны осуществлять разные юридические лица. Бербок обвиняет Россию в том, что та «играет в покер» с ценами на энергию и предупредила: «Нам нельзя поддаваться на шантаж».
Российский посол успокаивает
Российский посол в Германии Сергей Нечаев имеет, конечно, несколько другую точку зрения на проблему. По его словам, он ожидает и от нового федерального правительства приверженности «Северному потоку — 2».
«Этот проект отвечает интересам экономики и населения Германии. Он гарантирует надежность энергоснабжения», — сказал Нечаев в интервью газете Berliner Zeitung. Кроме того, Нечаев напомнил, что в этом проекте участвует несколько европейских стран. По его словам, поставки энергоносителей — это не «средство политического давления» для России, а «хороший бизнес для всех участников».
Ранее на ту же тему высказался дипломатический представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов. Государственное информационное агентство «РИА Новости» распространило во вторник сообщение с высказываниями этого видного дипломата. Трубопровод построен, одна нитка даже заполнена газом — цитирует «РИА Новости» дипломата.
Москва хочет ускорить процесс — и оказывает давление
Как сказал Чижов, «сейчас мяч на стороне немецких надзорных органов». У них официально есть время до 8 января, чтобы принять решение о сертификации. Но если немецкие власти решат «сделать это раньше, то это будет, конечно, лучше для конечных потребителей», — заключил Нечаев.
И хотя в приведенных тут цитатах нет прямых указаний на то, что Россия посылает Европе свой жесткий российский ультиматум, главная мысль вполне соответствует этому ультиматуму: Москва хочет ускорить получение сертификата для спорного балтийского газопровода.
В данный момент цены на газ в ЕС стремительно растут. Некоторые политики и эксперты считают, что в этом частично виновата Россия. Мол, российский государственный монополист Газпром придерживает имеющиеся у него объемы газа, чтобы ценовым давлением добиться более скорого ввода в эксплуатацию «Северного потока — 2».
Между тем недавно и британский госсекретарь Теодор Агню возложил именно на Москву ответственность за сильное увеличение цен на газ. «Наблюдаемый сейчас взлет цен не связан с имеющимися объемами газа. Это геополитический ход России с целью надавить на Европу», — сказал Агню на прошлой неделе в британской Палате лордов.
Комментарии:
feDGEzqg4Cxk9UQREGa25B
Как долго строился «Северный поток — 2» и когда стало ясно, что строительство подходит к концу? Но немецкие и европейские власти, конечно, не могли параллельно заниматься сертификацией газопровода. Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумал.
DuBistSoWunderbar
Газпром нужно лишить собственности [в Германии], он показал себя ненадежным партнером, которому нельзя доверять жизненно важные немецкие газохранилища.
rudarch
Я прочитал об аргументе о разделении оператора и владельца газопровода впервые. Действительно, имеет смысл их разделить, чтобы никто тут не смог устанавливать свои порядки.
Kritikwichtel
От политиков, в данном случае от Зеленых, я ожидают деловой аргументации и государственного видения проблемы. Личные антипатии и мнения не должны сюда примешиваться. По этой причине я рад, что госпожа Бербок не въехала в ведомство федерального канцлера, пусть подождет еще пару лет. Ее аргументацию против «Северного потока — 2» с деловой точки зрения обосновать трудно. Судя по всему, она действует в первую очередь в американских интересах.
BM2312
Газ можно прокачивать только по исправным газопроводам. В Польше и на Украине газопроводы изношены. Если Газпром будет гнать газ по ним, то мало что дойдет до места назначения. А кому платить за потери? Понятно, что нам, конечным потребителям.
pJV3wRxcx24ED7qaRDeE8Y
По моему мнению, Бербок ясно показала, что настроена против Германии. И именно она хотела стать канцлером Германии! Как это понимать мне, немецкому гражданину?
744eZJCmsPozM62iaSbe2M
Интересно, Анналена Бербок когда-нибудь подсчитывала, во что нам обойдется американский сланцевый газ, добытый весьма вредным с экологический точки зрения способом? Но это её не интересует. Главное для нее — попасть на первые страницы газет.
hdwinkel
Непростая ситуация. Положение в мире из-за коронавируса напряженное. Никто не знает, каков будет энергетический голод в ближайшие годы.
На месте Зеленых я бы поостерегся создавать впечатление, будто политики способствуют повышению цен на энергию, мешая поставкам энергоносителей. Потому что именно этого госпожа Бербок добивается подобными заявлениями.
mirnixdirnixroterpeter
Тут нужно действовать очень дипломатично. В мире уже и так достаточно очагов кризисов, в том числе в ЕС. И в этой ситуации пустая болтовня госпожи Бербок совсем ни к чему. Она, судя по всему, не сознает своей ответственности в мировой политике. Разве в клятве при вступлении в должность нет таких слов: «Буду беречь страну от невзгод»? А тут происходит именно это!
AWfGMIL8ToNGr3gP2twOwH
Одна из важнейших задач нашей политики в области безопасности — это сократить до абсолютного минимума энергетическую зависимость от России. Этого нельзя сделать быстро, но если мы не хотим, чтобы Путин нас шантажировал, то нам надо приложить для этого максимум усилий. В долгосрочной перспективе мы должны этого добиться.