NTD: легендарные шедевры эпохи Возрождения впервые показывают в Москве



Москвичи на протяжении всего лета могут знакомиться с оригиналами картин, написанных легендарными итальянскими мастерами эпохи Возрождения. Более двух десятков уникальных работ Тициана, Тинторетто и Веронезе представлены на выставке в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Причём некоторые из них впервые вывезли за пределы Италии, передаёт NTD.
NTD: легендарные шедевры эпохи Возрождения впервые показывают в Москве



В Москву привезли работы легендарных мастеров эпохи Возрождения — Тициана, Тинторетто и Веронезе. В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина представили 23 картины из собрания итальянских музеев и даже церквей. Некоторые работы впервые вывезли за пределы Италии.


МАРИНА ЛОШАК, директор музея ГМИИ им. Пушкина: Несмотря на то, что Италия переполнена искусством, это огромное хранилище искусства — тем не менее, они очень бережно относятся к этому. Итальянские директора очень неохотно дают вещи, особенно важные вещи из собственных собраний.
Впервые в России — картина «Венера и Адонис» руки Тициана. Многие годы её считали лишь копией, причём сделанной спустя 100 лет после кончины мастера. Несколько лет назад полотно приобрели на аукционе за небольшую сумму.
К куратору московской выставки Виктории Марковой обратились за консультацией, и год назад она признала в ней оригинал. Ранее подлинником считали работу из музея Прадо в Мадриде.
ВИКТОРИЯ МАРКОВА, куратор выставки: Сейчас Прадо признал, что их картина сделана позднее, и сделана по нашей картине. Причём это написано, и это очевидно по манере, по стилю, по колориту, как минимум на 10 лет раньше прадовской вещи.
Сила красок, живая драматичность композиции: Тициан сформулировал язык Венецианского Ренессанса. Тинторетто и Веронезе, младшие современники мастера — его негласные последователи. Но у каждого художника — своё лицо, в немалой степени определённое кругом заказчиков. Тинторетто много писал для церквей. Его работы очень аскетичны и драматичны.
МАРИНА ЛОШАК: Как только ты подходишь к вещи, где видишь монохромность, где видишь особый драматизм, напряжение, некое собранное внутреннее состояние, ты понимаешь: это Тинторетто.
Веронезе же был человеком светским. Его заказчики — богатейшие семьи Венеции, покупавшие полотна для украшения своих домов.
БЕРНАРД АЙКЕМА, профессор Веронского университета: Это художник из Вероны. Он был самый молодой, очень приятный и любезный. Тициану он нравился. У него был повествовательный стиль. Он любил рассказывать историю в своих картинах.
Из-за влажного климата в Венеции писали не на стенах или фресках, что характерно для Флоренции и Рима. В городе на воде картины создавали исключительно на холсте. Посетителей удивляют их габариты.
ЕКАТЕРИНА, антиквар: Картины действительно гигантского размера. И мне было интересно посмотреть вживую такого размера картины XVI века. Потому что то, что представлено у нас в основном, в музеях — они существенно меньше. То, что покупалось за границей и привозилось.
АЛЕКСАНДРА, юрист: Очень интересно! Минус полтысячи лет фактически, минус пятьсот лет — и можно посмотреть… Идёшь, знакомишься с этим и как будто общаешься вот с теми людьми, которые жили 500 лет назад.
Выставка открыта до конца августа.
Дата выхода в эфир 12 июня 2017 года.