Макрон в стендалевском образе



Макрон в стендалевском образе


Как пишет автор романа «Красное и черное», «разница лет, после разницы состояний, служила постоянно общим местом для провинциальных острот».

В 1981 году Франсуа Миттеран предстал перед объективом фотографа Жизель Фройнд (Gisèle Freund) с «Опытами» Монтеня в руках. По данным телеканала Europe 1, Эммануэль Макрон для своего официального портрета, подписанного Зоазиг де ля Мусоньер (Soazig de la Moissonnière), вдобавок к айфону выбрал три произведения: «Военные мемуары» генерала де Голля, книга открыта справа на фотоснимке, а также «Красное и черное» Стендаля и «Яства земные» Андре Жида, эти книги можно увидеть в левом углу фотографии.

Portrait officiel. pic.twitter.com/fAhSZJvPa5 — Emmanuel Macron (@EmmanuelMacron) 29 июня 2017 г.



О своих пристрастиях и литературных вкусах Макрон признался изданию Le Journal du Dimanche: «Я люблю Стендаля, как и Камю, Жида и Рембо».

Отдельные наблюдатели, такие как исследователь Доминик Муази (Dominique Moïsi), представляют себе его в образе из романа «Пармская обитель». «Некоторые видят в Макроне романтическую фигуру родом из романа Стендаля, современного Фабрицио дель Донго, решившего больше не оставаться зрителем в этом мире, а вершить судьбу своими руками». Или писательница Камилла Лоранс (Camille Laurens), которая в газете Libération пишет об «энергии удачи и чувствительности этого молодого лирического героя, сошедшего со страниц романа Стендаля».

Герой «Красного и черного» Жюльен Сорель — тоже амбициозный молодой человек, мечтающий о социальном восхождении и отъезде из вымышленного городка Верьер в своей родной провинции Франш-Конте. И он открывает настоящий «мир» о чем свидетельствует цитата из романа, найденная писательницей Карин Тюли (Karine Tuli): «Как велика была моя самонадеянность в Верьере, — думал Жюльен, — я воображал, что живу; но я только приготовлялся к жизни, и вот теперь я попал в жизнь такую, какова она будет до конца моей миссии, — среди скопища врагов».

Стоит также отметить элемент троллинга, поскольку «Красное и черное» — это история любовной страсти между юношей и женщиной намного старше его — госпожой де Реналь. Данная деталь совпадает с главным эпизодом из биографии Эммануэля Макрона: речь идет о его женитьбе на бывшей учительнице французского Брижит Тронье, что вызвало огромное любопытство со стороны прессы, особенно иностранной, а также немало сексистских ремарок в ходе президентской кампании.

«И то, что мадам Реналь говорила ему о возрасте, придавало ему некоторую уверенность.

— Увы, ведь я на десять лет старше вас! Может ли это быть, чтобы вы меня любили?— твердила она ему без всякого умысла, просто потому, что эта мысль угнетала ее. Жюльен не понимал ее горя, но видел, что оно искренне, и почти забыл свой страх показаться смешным. Нелепая мысль, что на него будут смотреть свысока по причине его низкого происхождения, тоже исчезла.

По мере того как пылкость Жюльена вливала успокоение в сердце его робкой возлюбленной, она понемногу отходила душой и обретала способность приглядываться к своему любовнику. К счастью, в этот день он почти не принимал того притворного вида, который накануне превратил их свидание в его победу, но не в упоение. Если бы только она заметила его старания выдержать роль, это печальное открытие навсегда отравило бы ей все счастье. Она бы сказала себе, что это не что иное, как плачевное следствие огромной разницы лет.

Хотя госпожа де Реналь никогда не размышляла над теориями любви, но разница лет, после разницы состояний, служила постоянно общим местом для провинциальных острот, лишь только дело касалось любви».

В «Яствах земных» уже на первых страницах мы находим следующие строки: «Любой выбор, если вдуматься, ужасен: ужасна свобода, которая совсем не связана с долгом. Это дорога, которую приходится выбирать в совершенно незнакомой стране, где каждый делает собственное открытие, и, запомни это хорошенько, делает его только для себя; так что самый неясный след в самом глухом уголке Африки кажется все-таки менее сомнительным…»

И еще: «Есть удивительные возможности в каждом человеке. Настоящее располагало бы множеством вариантов будущего, если бы прошлое уже не заложило в нем свой сюжет. Но увы! Единственность прошлого предполагает единственность будущего, замысел перед нами — как точка в бесконечном пространстве».

Вполне красивые легенды для официальной фотографии.