Liberation: страх «великого замещения» на американский манер



Liberation: страх «великого замещения» на американский манер


27 октября мужчина вошел в синагогу американского Питтсбурга (штат Пенсильвания) и открыл огонь с криком: «Все евреи должны умереть!» 11 человек были убиты. В прошлом году на демонстрации в Шарлотсвилле (штат Виргиния) белые расисты кричали: «Евреи вытеснят нас!»

В стране становится все больше случаев агрессии на почве антисемитизма. Как пишет «Монд» со ссылкой на данные Антидиффамационной лиги, их число возросло на 57% за последние два года. К тому же, случаев вандализма по отношению к храмам стало на 86% больше за тот же период.

Страх «великого замещения» на американский манер

Эта антисемитская ненависть питается теориями американских ультраправых, которые очень активны и, что самое главное, очень живучи. Все это сопровождается нацистской и сепаратистской риторикой, которую активисты называют «белым национализмом». По их словам, речь идет одновременно об утверждении превосходства белой расы и неприятии многонационального общества с помощью создания островков для белых.

Сами по себе эти идеи возникли довольно давно. Они встречаются в начале ХХ века у теоретиков расизма, которые до сих пор публикуются и переводятся ультраправыми, вроде «Конца великой расы» Мэдисона Гранта (Madison Grant) или «Волны цветных, поднимающейся против господства белых над миром» Лотропа Стоддарда (Lothrop Stoddard). Стоит также отметить расовые американские законы, вроде законов «Джима Кроу» о защите белых англосаксонских протестантов, и откровенно фашиствующие позиции второго Ку-Клукс-Клана (1915-1944), в который, возможно, входил отец Дональда Трампа.

Нацисты воспользовались этим для разработки и продвижения собственных расовых законов. В те времена антисемитизм присутствовал во всех заявлениях, а евреи считались друзьями черных. Идеи «великого замещения» возникли отнюдь не сегодня, как в прямом, так и переносном смысле.

Старая традиция на новый лад

Эти старые примеры до сих пор актуальны, поскольку их авторы вновь продвигаются новым поколением теоретиков расизма, некоторые из которых даже являются сотрудниками университетов. Стоит отметить, что с конца XIX века в американских вузах наблюдается заметное расистское и антисемитское течение.

Среди первопроходцев в послевоенный период можно отметить таких людей как Рэймонд Кэттелл (Raymond Cattell), Артур Дженсен (Arthur Jensen), Дональд Суон (Donald Swan), Уэсли Джордж (Wesley George) и Роджер Пирсон (Roger Pearson), основатель Северной лиги, которая была прибежищем бывших нацистов в 1950-х и 1960-х годах.

Они дают современным активистам возможность цитировать радикальных теоретиков расизма, которые при этом не относятся к сфере нацизма или неонацизма. Кроме того, они придают университетскую респектабельность риторике расового неравенства. Все эти авторы активно боролись за сохранение белой идентичности США.

Они до сих пор присутствуют в американских вузах. Например, психолог-эволюционист расистских и антисемитских взглядов Кевин Макдоналд (Kevin MacDonald) или продвигающий белый национализм преподаватель Роберт С. Гриффин (Robert S. Griffin). Последний, кстати говоря, написал книгу с говорящим названием «Жить как белый».

Альтернативные правые

Эти активисты относятся к группе, которая вот уже несколько лет известна как «альтернативные правые». Университетский расизм становится опорой для активистов, которые продвигают теории расового неравенства. Они считают необходимым защищать белую идентичность, которую подрывают требования меньшинств (этнических, религиозных или сексуальных). Для этого, как и для обновления своей теоретической базы, эти идеологи смотрят в сторону Европы, комментируя и переводя работы теоретиков расы и идентичности.

Таким образом, мы имеем дело с кругами, которые ассимилировали разнообразные идеологические преобразования одних и других. Стоит отметить, что американские активисты обрисовали новую форму антисемитизма, которая вдохновляется одновременно национал-социализмом и американскими традициями расизма: речь идет о постнацизме.

«Геноцид белой расы»

Именно он проявляется сегодня бурным и преступным образом. Его можно описать как риторику антисемитского и расистского содержания, которая продвигает вперед идеи белой расы, но не пытается приуменьшить или отрицать геноцид европейских евреев. Более того, его сторонники признают это и хотят «перейти к другому», как выразился Грэг Джонсон (Greg Johnson), одни из ключевых современных теоретиков. По его мнению, «белая раса» сегодня сама стала объектом геноцида в связи с продвижением гомосексуализма, смешения, этнического замещения и «иммиграции-колонизации». В частности им утверждается, что уцелевшие после европейского геноцида евреи мстят за их неудавшееся уничтожение…

Так, Грэг Джонсон писал следующее: «Что касается евреев… Во всяком случае нужно конфисковать все их имущество. Как минимум. Для этого есть две причины. Во-первых, нам нужно рассмотреть репарации. Во-вторых, если позволить им сохранить имущество, они сразу же используют его, чтобы сеять среди нас смуту. Достаточно посмотреть на то, что произошло, когда Адольф Гитлер в типичном для себя порыве неумеренной доброты, которая была его главным недостатком, позволил немецким евреям эмигрировать вместе со своим состоянием».

Эта риторика может показаться безумной. Как бы то ни было, она существует и массово распространяется в европейских и американских радикальных кругах. По мнению этих активистов, одним из главных авторов геноцида является финансист и филантроп Джордж Сорос. Он становится идеальным антисемитским символом богатого еврея-гражданина мира, который пытается манипулировать мировым развитием и мешать развитию наций.

Американские активисты не ограничиваются написанием работ. Они во всеуслышание заявляют о своей ненависти и переходят к делу: не стоит забывать, что в этой стране существуют давние традиции терактов и стрельбы правых экстремистов. 27 октября в Питтсбурге погибли 11 человек. К сожалению, эти жертвы не будут последними.

Избрание Дональда Трампа в 2016 году и его иногда более чем неоднозначные заявления (например, после расистской демонстрации в Шарлотсвилле он заявил, что там были «хорошие люди с обеих сторон»), судя по всему, было воспринято американскими расистами как карт-бланш на агрессивные акции. И хотя президент США не оправдывает расистов и антисемитов, нужно признать, что он осуждает их в лучшем случае очень вяло.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.