Зарубежные СМИ о нас
Главная Россия СНГ Мир Политика Общество Новости

LA Times: искусствовед из США рассказала, почему русский динозавр французскому не товарищ

Американская историк-искусствовед Зоуи Лескэз в своей новой работе, посвящённой палеоискусству, пришла к выводу, что на него влияет в первую очередь не наука, а культура, пишет LA Times. По мысли Лескэз, доисторические существа, воссозданные художниками в России, будут совсем не похожи на, например, французских, и причина этого — культурные различия.
Мировое палеоискусство — направление изобразительного искусства, занимающееся воссозданием облика ископаемых существ — сильно подвержено влиянию культурного фона, и «динозавр, нарисованный в России, может представать совершенно другим по сравнению с тем же динозавром, созданным в оккупированной Франции или Южной Америке». Об этом пишет американская историк-искусствовед Зоуи Лескэз в своей новой книге «Палеоискусство: Образы доисторического прошлого», о выходе которой сообщает Los Angeles Times.
По данным газеты, Лескэз собрала в своей работе более 200 картин художников из разных стран и эпох, пытавшихся представить динозавров на основе доступных им на тот или иной момент времени палеонтологических данных. Вместе с тем, по мысли историка, собственно наука играла в таких работах далеко не первостепенную роль, и древние кости становились для авторов «чистой доской, на которую они проецировали свои культурные чаяния», отмечается в статье. Так, в работе Лескэз можно, к примеру, увидеть динозавров «в стилях модерн и фовизм».
Работая над книгой, историк обнаружила огромный пласт палеоискусства, создававшегося за «железным занавесом» и потому никогда не воспроизводившегося за рубежом, говорится в материале. Одним из её «открытий» стал советский художник Константин Константинович Флёров, которого сама Лескэз называет своим любимым мастером жанра из всех представленных в книге. Флёров пленяет «крайне смелыми оттенками золотистого и тёмно-оранжевого, тогда как научный аспект для него, казалось, был лишь дополнением», цитирует Los Angeles Times автора.
Как признаётся Лескэз, палеоискусство — исключительно недооценённое направление, поскольку новое научное открытие может в одночасье сделать все прошлые картины неактуальными. «Я видела картины Чарльза Найта — должно быть, одного из наиболее известных представителей палеоискусства — которые существовали лишь потому, что работники музеев вытащили их из помойки», — пишет она.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

853

Похожие новости
17 ноября 2017, 16:10
18 ноября 2017, 21:00
20 ноября 2017, 20:40
20 ноября 2017, 21:00
21 ноября 2017, 20:50
16 ноября 2017, 21:10

Новости партнеров

Актуальные новости
21 ноября 2017, 12:50
17 ноября 2017, 18:30
17 ноября 2017, 13:10
21 ноября 2017, 20:50
18 ноября 2017, 02:20
20 ноября 2017, 15:40

Новости партнеров
 
 

Новости партнеров
Loading...
 

Комментарии
 

Популярные новости
15 ноября 2017, 20:40
21 ноября 2017, 13:20
20 ноября 2017, 06:40
17 ноября 2017, 12:20
17 ноября 2017, 23:40
17 ноября 2017, 17:40
17 ноября 2017, 16:10