Зарубежные СМИ о нас
Главная Россия СНГ Мир Политика Общество Новости

La Croix: «Ученик» Серебренникова, или «Святая Русь, помутившаяся умом»

В одной из сцен нашумевшего «Левиафана» Андрея Звягинцева главный герой с друзьями развлекаются на пикнике, стреляя из ружья по старым портретам советских вождей, и один из них отмечает, что среди импровизированных мишеней не хватает изображения одного государственного лидера — самого последнего, пишет корреспондент La Croix Арно Шварц. Этот кивок в сторону президента России Владимира Путина был одним из немногих комичных моментов мрачной картины, «изобличавшей алчность и коррумпированность [российских] элит и ликвидацию правосудия в пользу сильных», отмечает журналист.

Между тем, недостающий портрет президента российский кинематограф миру все-таки явил, и его художником выступил режиссер Кирилл Серебренников с фильмом «Ученик», ставшим в этом году единственной российской лентой в официальной программе Международного Каннского кинофестиваля, продолжает Шварц. «Ученик», представленный во второй по значимости после основного конкурса программе «Особый взгляд», повествует о Вене, российском школьнике, который решает строить свою жизнь в полном соответствии с библейскими канонами, терроризируя своих сверстников, учителей и даже разведенную мать.

По мнению журналиста La Croix, в своей картине Серебренников «составил ужасный протокол, описывающий современную Россию: отвержение самых слабых, одержимость достижениями и внешними факторами, гомофобия, антисемитизм, реставрация мощной, богатой православной церкви, тесно связанной с властью…». Как подчеркивает Шварц, картину характеризуют «свирепая энергетика, хлесткая постановка, громогласная музыку и поразительно умное раскрытие темы, осуществляющееся через сплошной поток диалогов».
 
«Ученик» вместе с тем не ограничивается «рассмотрением причуд общества, сбитого с толку», и идет дальше, задавая вопросы о «всем скопе следующих друг за другом сдвигов, которые по природе своей призывают двух чудовищ – диктатуру и фундаментализм», пишет критик. Кроме того, картина служит иллюстрацией для «той адской машины, которая позволяет любому человеку, вооружившись священным текстом, присвоить себе право говорить что ему хочется и оправдывать собственные действия» — а эта тема актуальна во всем мире, отмечает журналист.

Фото: Reuters

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

1056

Похожие новости
29 апреля 2017, 11:50
28 апреля 2017, 01:10
30 апреля 2017, 13:10
28 апреля 2017, 22:30
30 апреля 2017, 01:10
30 апреля 2017, 01:10

Новости партнеров

Актуальные новости
29 апреля 2017, 01:10
29 апреля 2017, 23:50
01 мая 2017, 01:10
30 апреля 2017, 17:10
29 апреля 2017, 05:10
30 апреля 2017, 19:50

Новости партнеров
 
 

Выбор дня
01 мая 2017, 01:10
30 апреля 2017, 10:30
01 мая 2017, 05:10
01 мая 2017, 01:10
01 мая 2017, 02:30

Новости партнеров
 

Комментарии
 

Популярные новости
26 апреля 2017, 01:10
28 апреля 2017, 03:50
24 апреля 2017, 22:30
24 апреля 2017, 20:40
27 апреля 2017, 21:10
25 апреля 2017, 12:10
25 апреля 2017, 21:10